20:57

Бродят бешеные волки по дороге скрипачей
UPD:

Приветствие англоязычному фандому передано)) Их ЖЖ сообщество и еще одно более живое

Ждём-с.






Друзья, появилась идея немного помочь нашим англоязычным братьям по разуму в той части написания фанфиков, где речь идет о России и русских, так как в этой области их знания весьма неоднозначны. Буду признательна, если вы мне поможете составить небольшой план, написав, какие моменты вас раздражают, когда в фанфике затрагивается прошлое Ильи, например. Какие именно вещи цепляют ваше внимание своей нелепостью или неверным толкованием.

Мы уже выяснили, что многих раздражают:

1) уменьшительно-ласкательные варианты имени Наполеона (Напаша, Паша, Наполя, Поля, Лёнечка)
2) совершенно вольное обращение с историей КГБ, ГУЛАГ и т.д.
3) Илья, потребляющий обязательно водку
4) представления о России в целом

Еще конкретно меня бесит отчество Ильи, но так как это канон, уже ничего не сделать. (А вообще канон ли это? Где было упомянуто отчество Ильи? Отчество Никович настолько редкое, что его даже гугл особо не ищет и путает с фамилией НикОвич).

П.С. Может кто знает какой-нибудь годный электронный англо-русский словарь?

@темы: обсуждение

Комментарии
22.10.2015 в 17:12

Бродят бешеные волки по дороге скрипачей
Maranta, у вас накипело так накипело))) Я вот не знаю, как им так аккуратно объяснить, что они творят, чтобы никого не обидеть)) Поэтому пока ничего про это и не писала.
22.10.2015 в 17:17

А я ем яблоко и смотрю в окно (с)
Мне одной нравится погоняло пейринга "иллион" нет, не только вам :lol::lol::lol:

Всякие мелочи тина "наздаровие" и уменьшительных имен - ну, стоит хоть немного погуглить, чтобы избегать жутких ляпов и не оскорблять любимого персонажа. Или спросить носителей культуры - благо сейчас спикает много русских и есть инет. Это три. ну да, но многие фики реально писались очень давно.

Четвертое, главное - вот не нужно, реально не нужно делать из Ильи диссидента. Раз он выездной, значит, благонадежный. Эту элементарную вещь им тоже надо объяснить. кстати, сцена с русскими рублями в полнометражке. Илья с собой носит русские деньги, то есть, он не только въездной-выездной, он мотается туда-сюда довольно часто.
22.10.2015 в 18:00

Смотри, в книге ничего не написано
Inpu, мне очень нравится получившийся текст)) Всё по делу, с примерами и очень корректно)

Раз он выездной, значит, благонадежный
Плюсую, чтобы выезжать и въезжать нужно было иметь большой вотум доверия. Ну и не послали бы во всемирную организацию агента считающегося позорным. Наоборот, послали бы крутого, чтобы достойно представил строну))

AnteaV, если ты в тепле и выходить никуда ближайшие несколько часов не собираешься - тогда да)
22.10.2015 в 18:15

учитывая как готовили обычных не гб-ных граждан к выезду, чтобы все было достойно (родители рассказывали что, как и сколько этого всего было), то что уж говорить про агента.
22.10.2015 в 18:17

If you read this line remember not the hand that writ it
кстати, сцена с русскими рублями в полнометражке. Илья с собой носит русские деньги, то есть, он не только въездной-выездной, он мотается туда-сюда довольно часто.

Упс, там есть такая сцена? Я пока только олдскул смотрю.

Пытаюсь вспомнить, сколько можно было иметь с собой, то есть вывозить из страны, советских рублей, кажется, 30. Хотя для лучшего агента КГБ могли сделать исключение. Оперативная надобность, все дела
22.10.2015 в 18:21

А я ем яблоко и смотрю в окно (с)
Упс, там есть такая сцена? Я пока только олдскул смотрю.

Есть-есть.

Пытаюсь вспомнить, сколько можно было иметь с собой, то есть вывозить из страны, советских рублей, кажется, 30. Хотя для лучшего агента КГБ могли сделать исключение. Оперативная надобность, все дела

Ну... думаете кто-то заморачивался такими тонкостями? у Ильи с собой была довольно увесистая пачка.
22.10.2015 в 18:29

If you read this line remember not the hand that writ it
Inpu,

отлично написано! Можно мелкую правку?

читать дальше
22.10.2015 в 18:33

If you read this line remember not the hand that writ it
Inpu,

можно предложить бетинг англоязычным авторам, кто захочет
22.10.2015 в 18:35

If you read this line remember not the hand that writ it
Иллион,

Ну... думаете кто-то заморачивался такими тонкостями? у Ильи с собой была довольно увесистая пачка.

Для советского человека это означает, что "агент КГБ" на Илье написано крупными, хорошо читаемыми издалека буквами )))
22.10.2015 в 18:55

Бродят бешеные волки по дороге скрипачей
fonticulus, спасибо! Теперь вот так же корректно написать бы про реалии Советов)) Меня на эту часть конкретно не хватает)) Вроде столько уже написали/подсказали, а пока не выходит каменный цветок))

NikaDimm, спасибо за правку! Я очень рада, что кто-то проверяет мой "гениальный" инглиш)) Бетинг я уже предлагала, но только от своего имени, и только в комментах. Сейчас текст допишу и в конце обязательно предложу наши скромные услуги. Кстати, кто хочет поучаствовать?))
22.10.2015 в 20:54

Бродят бешеные волки по дороге скрипачей
Вторая часть.

The most serious debate which was opened in our MFU community was connected with the question of the Soviet realias and its depiction in fanfiction. As far as we know the creators of the show tried their best to avoid references to the real political events, such as Cold war. There isn’t such thing as Cold war in the universe of MUNCLE. As well as the Soviet Union itself. There was one episode where the leader of some invented communistic country came to the USA, and there was even a hint to Nikita Khrushchev and his sparkling speech at the United Nations (the legend about Khrushchev knocking the table with his boot). But there is nothing about Illya’s political preferences, for example. Illya is depicted as the citizen of the world. So theoretically fanfiction writer has many opportunities in this field to write a story without disturbing the canon. And here we go: KGB, GULAG and homosexuality in the Soviet Union. Endless orgies in KGB, rape in GULAG and Illya’s banishment from the USSR for his sexual orientation. In reality the attitude to homosexuality in the Union was strictly negative and a person could go to prison for 3-5-8 years. But in most cases such things were simply ignored. Or vice versa authorities used that article of the Criminal Code to lock a person if it was needed (no matter, if this person wasn’t homosexual at all). There’s a lot of historical literature about such things as KGB and GULAG. They were very serious organizations with complicated history, and even Russians can’t tell much about them straight off.
And maybe one of the most important advices: there wasn’t such depressed mood in Soviet Union in 1960s as it often appears in fanfics. Most of the population was still pretty optimistic about the future; they had a grand conception of communism and the clear goal to achieve. Of cause the country was closed and people didn’t know much about the outside. But every medal has its reverse – people from the outside didn’t know about life in the Soviet Union too. And it still is very vivid in MFU fanfiction as well. But I think it’s another huge topic and it’s impossible to reflect every aspect of it in this post.

Please, don’t take this text as critics. We really wanted to make some things clear for you, to help you with this difficult topic. Our team will gladly help you with Russian translations or will answer questions about Russia. Thank you for your attention.
22.10.2015 в 21:20

Many of the truths we cling to depend greatly on our own point of view
Inpu, хорошо получилось. Только меня смущает в абзаце про отчество Никоветч, вы там пишите, что оно редкое. По-моему такового просто не существует. Во-первых, окончание правильно пишется через и (ай), во-вторых, Унас вообще разве есть имя Нико? Вот чтоб в паспорте стояло.
В части беттинга, готова предоставлять бесплатные консультации желающим.В жж не обитаю. Те кто есть на ффнет, пусть пишут в личку тут , либо на фэйсбуке под тем же именем
22.10.2015 в 21:26

Бродят бешеные волки по дороге скрипачей
AnteaV, мне тут где-то в комментах принесли сайт с резюме некоего репетитора, у которого было отчество Никович. Ну и если погуглить, еще парочка таких найдется. Я не знаю, может это те люди, у кого папка-американец по имени Ник? о_О Я теперь уже боюсь что-то утверждать наверняка)) Вдруг и впрямь есть такое отчество.
22.10.2015 в 21:38

Many of the truths we cling to depend greatly on our own point of view
Inpu, жуть какая, может и впрямь иностранцы
22.10.2015 в 21:42

Sub rosa
Soviet realias
realia - это уже в мн. ч., но лучше описательно, это слово не слишком подходит. Типа culture-specific things/Soviet everyday life.
И, ээээ... с одной стороны, идея неплохая, показать, как еще могло быть в СССР. А вот с другой, и примите это как доброжелательнейшую критику, я прочитала текст, и его даже последняя дружеская фраза не спасает - на английском он звучит высокомерно и снисходительно к читателям. "Вы ничего не понимаете, и этим нас откровенно достали, вот вам ботинком под задницу, учитесь, пока мы предлагаем. И вообще, чего раньше не спрашивали?".
Я не уверена, что в англоязычном фандоме пост не вызовет недоумения. Прежде всего, мы не знаем, хотят ли они этого, и надо ли им это вообще.
Возможно, лучше сначала написать коротенький пост в таком духе: "Дорогие все, мы русскоязычный фандом, недавно начали, сидим читаем англоязычные фики. Хотим еще и побольше, хотя знаем, что по сериалу сейчас не так много пишут. Это очень классно, что есть такой канон, в котором можно использовать реалии из практически двух отдельных миров, да еще и такого интересного времени, как шестидесятые, когда разве что на Марс не добрались. Мы знаем, что в сериале старались обходить политику, но и без нее замечательно смотрится, а притирки наших любимых агентов только выигрывают от различий в воспитании, образовании и просмотренных на ночь мультиков. К сожалению, ежедневная жизнь в советском союзе не слишком хорошо освещалась в зарубежных источниках, что могло повлиять на ее описание в фанфиках. Будет ли вам интересно узнать о ней побольше? Это очень богатая тема, и если вы захотите, мы могли бы ответить на ваши вопросы или подготовить посты по отдельным аспектам, со ссылками, переводами и т.д. Нам бы очень хотелось узнать ваше мнение. Сидим, ждем комментариев к этому посту как птицы корма. Целуем, наш фандом".
22.10.2015 в 21:48

Боевой Заяц. Кусаюсь до последнего патрона.
По поводу отчества.
Мммммм... Подозреваю, что тут скорее всего просто ошибка. В советское время (и в постсоветское), в справках, например, медицинских была такая привычка сокращать отчества, когда нельзя было указать только инициалы, (если фамилия была распространенная, например).
У меня просто маму так Яков-ной писали несколько раз. (Она - Яковлевна))) Мне тогда было пять лет, я училась читать письменные буквы и была несколько удивлена, что у меня дедушка - Як)))
22.10.2015 в 21:53

Бродят бешеные волки по дороге скрипачей
Contessina, у меня сразу возникло подозрение, что такого рода текст будет принят англоговорящей публикой весьма неоднозначно)) Но меня тут пытались переубедить, что там сидят далеко не девочки, и никто не будет обиженно надувать губы. Но может и правда лучше сделать, как вы предлагаете. Хотя с другой стороны до них и не дойдет, что иногда они пишут полную ахинею, пока им об этом не рассказать прямо.
22.10.2015 в 21:59

— ... спецназ нервно курит в сторонке... — ... гадая, что курили мы ... (с) Андрей Уланов и Ольга Громыко
Пожалуй, соглашусь с  Contessina. Конечно, всё перечисленное раздражает и подлежит исправлению, но всё же в некотором роде «в чужой монастырь». Надо хоть вежливо постучаться.
22.10.2015 в 22:00

Бродят бешеные волки по дороге скрипачей
CatMari, оке, сейчас переведу то, что предложила  Contessina и выложу сюда)
22.10.2015 в 22:03

If you read this line remember not the hand that writ it
А пожалуй, и правда, лучше сначала пригласить. Те, кому важна матчасть, придут.

Ещё можно сделать отдельные посты по разным вопросам, например, "Есть ли отчество Никович?", "Какие обращения друг к другу могли использовать Соло и Курякин, когда общались на русском?", "Мог ли Илья Курякин быть диссидентом?" и т.п. То есть не ссылаясь на фанфики, а просто разбирая отдельные вопросы матчасти.
22.10.2015 в 22:05

По-своему положительный персонаж. (с)
Inpu, Да, я пожалуй соглашусь с Contessina, Сначала предложим свои услуги. А не захотят, ну будет в качестве пособия в ру-фандоме " что написать каким-нить графоманам, которые особенно достанут своей подачей "русской правды жизни" :))
22.10.2015 в 22:06

Sub rosa
Inpu,
Боюсь, что мы о шестидесятых годах в США напишем примерно такую же ахинею, если зайти чуть дальше написания имен и распития виски)) Культурная специфика - вещь довольно тонкая, и все до конца никогда не сообразишь, если сам в этом не варишься.
А кроме того, кроме культурного соответствия есть еще и фандомные штуки как таковые. Илью не перестанут гурьбой насиловать в КГБ, даже если объяснить, что статистически это довольно маловероятно - просто потому что здесь главнее кинк, а не реалия. В любом фандоме такое есть, только персонажи и организации меняются.
Плюс нет какой-то средней температуры по больнице, которую можно исправить. Наверняка есть фики и хорошо написанные, и с правильными реалиями, и наоборот. А между ними - еще куча вариантов, а этим постом может создаться впечатление, что всех причесывают под одну гребенку.
Ну и самое главное - все-таки спросить, а надо ли им, чтобы кто-то им исправлял-подсказывал. Может, англоязычному фандому и так хорошо, а причинение добра без спросу никто не оценит. Начинать надо с их желаний и удобства, а не с нашего.
22.10.2015 в 22:07

— ... спецназ нервно курит в сторонке... — ... гадая, что курили мы ... (с) Андрей Уланов и Ольга Громыко
Inpu, на самом деле, думаю, довольно много народа откликнется. Сужу по своему сидению на ютубе и сайтах: Россия, СССР, русские и всё что с ними связано весьма интересуют иностранцев вообще и англоговорящих в частности. Правда, многие американцы, в основном, именно предпочитают «взгляд с личной колокольни» и переубеждению поддаются слабо. Ну нравиться им считать себя самыми-самыми-самыми. Остальные: англичане, немцы, итальянцы, греки и т.д. гораздо более адекватны и воспринимают русско-восточноевропейскую критику с пониманием.
22.10.2015 в 22:12

Sub rosa
CatMari,
Думаю, лучше не задаваться целью переубедить в чем бы то ни было, а просто дать как можно больше ссылок, фактов, воспоминаний самых разнообразных, и пусть читают, сравнивают и делают выводы сами. Тем более что на многие фишки канона (про водку или еще что-то в этом роде) есть больше одного ответа в зависимости от того, какое именно прошлое у Ильи.
22.10.2015 в 22:14

Бродят бешеные волки по дороге скрипачей
Если шарманка заведется, и отделаться одним постом не получится, я отказываюсь там в одиночку вести рубрику "Познавательные факты о Советском союзе" XDDD

Провокационный текст может просто выгружу в тумблер. Кому интересно - прочитает) Правда я не знаю, как его еще больше смягчить. И старалась, честно )))
22.10.2015 в 22:16

— ... спецназ нервно курит в сторонке... — ... гадая, что курили мы ... (с) Андрей Уланов и Ольга Громыко
Contessina, ну переубедить это скорее личное, поэтому согласна. Фандом в принципе на то и фандом, что он не однозначен. Но, выводы, думаю, будут.
22.10.2015 в 22:17

Cpl Snow / Непрерывно двигайся; ад пожирает праздных / No path is darker when your eyes are shut
Думаю, лучше не задаваться целью переубедить в чем бы то ни было, а просто дать как можно больше ссылок, фактов, воспоминаний самых разнообразных, и пусть читают, сравнивают и делают выводы сами. плюсую к Contessina, все-таки чисто психологически такой, по сути, наезд, у большинства людей вызывает отторжение, когда сверху на тебя вываливают подобного рода информацию. Что ни говори, это именно критика и указание на ошибки.
Кто заинтересуется, тот сам придет и спросит из особо сознательных райтеров, все остальные как выгуливали свои кинки, так и будут продолжать, просто потому что кинки, да. Такое и в ру-фандомах сплошь и рядом.
22.10.2015 в 22:21

Sub rosa
Inpu,
бгггы)) А там аудитория большая, соо живое? ничего, отмахиваться поможем. Я какие-то ссылки и факты могу тоже приносить только я союз жутко не люблю, поэтому без мнений. главное, чтобы интерес у них был самим дальше копаться.
22.10.2015 в 22:26

If I had an enemy bigger than my apathy, I could have won
Pasha is for Pavel (Paul), Polya is girl’s name, Lyonechka is for Leonid, others – don’t exit
Exist.
Of cause we have alcoholics here
Of course.
22.10.2015 в 22:26

— ... спецназ нервно курит в сторонке... — ... гадая, что курили мы ... (с) Андрей Уланов и Ольга Громыко
Inpu, в принципе я могу приплюсоваться в качестве курьера фактов, но с английским у меня беда, поэтому только без перевода.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail