20:57

Бродят бешеные волки по дороге скрипачей
UPD:

Приветствие англоязычному фандому передано)) Их ЖЖ сообщество и еще одно более живое

Ждём-с.






Друзья, появилась идея немного помочь нашим англоязычным братьям по разуму в той части написания фанфиков, где речь идет о России и русских, так как в этой области их знания весьма неоднозначны. Буду признательна, если вы мне поможете составить небольшой план, написав, какие моменты вас раздражают, когда в фанфике затрагивается прошлое Ильи, например. Какие именно вещи цепляют ваше внимание своей нелепостью или неверным толкованием.

Мы уже выяснили, что многих раздражают:

1) уменьшительно-ласкательные варианты имени Наполеона (Напаша, Паша, Наполя, Поля, Лёнечка)
2) совершенно вольное обращение с историей КГБ, ГУЛАГ и т.д.
3) Илья, потребляющий обязательно водку
4) представления о России в целом

Еще конкретно меня бесит отчество Ильи, но так как это канон, уже ничего не сделать. (А вообще канон ли это? Где было упомянуто отчество Ильи? Отчество Никович настолько редкое, что его даже гугл особо не ищет и путает с фамилией НикОвич).

П.С. Может кто знает какой-нибудь годный электронный англо-русский словарь?

@темы: обсуждение

Комментарии
22.10.2015 в 00:32

He, who fights and runs away, lives to fight another day!
Inpu, отчество было в фильме Шпион с моим лицом
*все еще каваится от "Напаши"*
22.10.2015 в 00:33

Бродят бешеные волки по дороге скрипачей
C.O.U.S.I.N., спасибо, буду знать)) как им удалось в самом деле дать ему такое отчество...
22.10.2015 в 00:34

И опять-таки уменьшительно-ласкательные сокращения - это не только в англ. фандоме встречается :)
22.10.2015 в 00:36

Бродят бешеные волки по дороге скрипачей
masha_kukhar, наши тоже извращаются? Я на русском по олдскулу фанфики не читала, не в курсе))
22.10.2015 в 00:41

Inpu, по олдскул мало фанфиков на русском, так что я в основном по ребутным сужу :) Просто что есть такая тенденция. Чаще встречается в обсуждениях всё-таки, но иногда и в фиках
Наполеона - Полли видела, по крайней мере :)
22.10.2015 в 00:44

неправый кто-то в интернете капслоком брызжет из ушей сожми кулак вдохни поглубже забей (с)
masha_kukhar, у нас Напаши нет хоть :) Хотя Напаша меня не так уж и бесит. Забавно даже где-то.

А вот якобы русский мат через гугл транслейт бесит. Тем более, что он крайне редко оправдан.
Еще бы как-то разобраться с ты и вы :facepalm: но я понимаю, что это практически невозможно.
22.10.2015 в 00:46

Лимбо, кажется, теперь и Напаша будет :)
22.10.2015 в 00:49

He, who fights and runs away, lives to fight another day!
я говорила, что Напаша вызывает привыкание))))
22.10.2015 в 00:51

Бродят бешеные волки по дороге скрипачей
Лимбо, *делает пометку "русский мат". Кстати, вопрос ко всем, как вы думаете, стал бы Илья вообще ругаться матом?) И надо ли учить русскому мату англоязычный фандом?
22.10.2015 в 00:54

Бродят бешеные волки по дороге скрипачей
masha_kukhar, я не понимаю этой темы, когда два мужика называют друг друга Илюшенька и [варианты исковерканного имени Наполеона]. У меня просто рвотные рефлексы какие-то по этому поводу. Тем более, если это пишут русские авторы, тем более, если по ребуту. Какой там нафиг Илюшенька... ИМХО)) Они вообще видели этого двухметрового Илюшеньку...
22.10.2015 в 00:55

Смотри, в книге ничего не написано
Inpu, мне кажется Илья вряд ли ругался матом)) Он же интеллигент) В любом случае русский мат обладает большей экспрессией чем английский, и ситуаций для его применения меньше. Как мне кажется :hmm:
22.10.2015 в 00:57

He, who fights and runs away, lives to fight another day!
Inpu, по-английски просто как бы нормально называть друг друга Дэнни, Дэйви, Пит, Сэмми и т.д. Поэтому они стараются это адаптировать. Тот же Наппи ужасен, но канон)) А Илью как сократить?)) Никак))
22.10.2015 в 00:58

Inpu, меня это больше смешит, пожалуй - но да, это встречается и у русскоязычных авторов. И по ребуту, да. Илюшенька :)
22.10.2015 в 01:04

А ещё ж Арми Хаммер как-то в интервью сказал, что прадед называл его Армашей или Армашкой. С тех пор в рус. фандом он Армашка :) Или даже Армашенька :)
22.10.2015 в 01:06

Бродят бешеные волки по дороге скрипачей
C.O.U.S.I.N., блин, точно. про Наппи-то я и забыла XDDD
fonticulus, да, мне кажется, что если бы Илья и ругнулся матом на русском, то как-то изысканно и к месту)) Но такое даже нам надо еще постараться придумать. Что уж говорить о них))
22.10.2015 в 01:06

неправый кто-то в интернете капслоком брызжет из ушей сожми кулак вдохни поглубже забей (с)
fonticulus, тоже думаю, что Илья ругаться не будет. Может быть в каком-то исключительном случае, правда, мне его сложно представить. Не стоит англофандом учить плохому :)
22.10.2015 в 01:09

He, who fights and runs away, lives to fight another day!
*это чувство, когда учил двух людей из англофандома русскому мату. но один раз устно, а другой - это был настоящий Илья, ему можно было.*
22.10.2015 в 01:21

Смотри, в книге ничего не написано
Inpu, Лимбо, :friend: большой словарный запас позволяет витьевато ругаться и не прибегая к мату х) Но не знаю, может стоит предложить англоязычным коллегам ругательство "Чёрт"? Вполне покатит на замену факам. Но только не в постельных сценах

C.O.U.S.I.N., по-английски просто как бы нормально называть друг друга Дэнни, Дэйви, Пит, Сэмми и т.д. Поэтому они стараются это адаптировать. Тот же Наппи ужасен, но канон)) А Илью как сократить?)) Никак))
Ну, то что по английски нормально, странно звучит по русски) И ладно, возможно у Наполеона есть потребность как-то сократить имя Илья, до какого-нибудь АйКей, хотя в сериале он шёл скорее путём странноватых прозвищ, но не думаю чтобы Илья захотел сократить имя Наполеона. Хотя в одном фике они очень душевно надираются вместе, и под большим градусом Илья желает побрататься и придумывает сокращение Поля и требует называть себя Илюша. Но в трезвом состоянии от такого отказывается)) Вот в такое развитие событий я верю :-D
22.10.2015 в 02:21

We began as wanderers and we are wanderers still
А вот якобы русский мат через гугл транслейт бесит. Тем более, что он крайне редко оправдан.
А меня вообще русские слова через гугл транслейтер делают ржать, такой вырвиглаз :lol:

У меня хэдканон на сокращение имени Наполеона до "Поль":-D
22.10.2015 в 03:07

А я ем яблоко и смотрю в окно (с)
"Поль", "Лео" - это понятные, мне кажется, сокращения. Почему их не используют - бог весть.
22.10.2015 в 03:31

He, who fights and runs away, lives to fight another day!
Только Наппи, только хардкор))) Спросите у меня еще, почему я называю свой отп салфеткой. Потому что могу)) Напкин не я придумал, но я много сделал для его раскрутки))
22.10.2015 в 06:47

Как нынче с Верой, Отче?| Easy-Peasy
Я бы еще показала Англофандому примеры нашего быта с 1930-1960, посредством книг, фильмов. Чтоб они реально поняли, что у нас есть 4! времени года, что у нас не стоит в домах стул, стол и водка. Разрушить к чертям этот стереотип о медведях в шапках ушанках:( но пока увы и ах.
22.10.2015 в 06:50

Ну, если Илья с Напом были в СССР и встречались с кем-то, кто Илью знал, то его вполне могли назвать Илюха, Лёлик (осталось в памяти со школьных дней)), некоторых вот ради прикола Илами называют, как самолеты.
22.10.2015 в 06:56

Я бы еще в список добавил всяких бытовых подробностей (не в пещерах и шалашах ведь жили), как люди одевались, какие квартиры были (а то через раз квартирки крохотные, даже у наших авторов - не все же в коммуналках жили, а если и жили, то о них нигде ни разу не упоминалось), какая мебель (больная тема, т.к. изучаю дизайн жилых помещений 60-70хх годов), еда наша несчастная, которой достается из раза в раз (помятуя о кильбасе), транспорт, рестораны (а то у нас их похоже не было - все готовили на крохотных кухоньках и ели там же не отходя от кастрюли, скидав все ингредиенты в кучу). У нас между прочим культура питания была хорошо налажена - в каждой столовке плакаты висели.
Ну и надо бы разобраться с погодой, а то у нас вся Сибирь - сплошные снега от края до края (хотя сегодня это крайне актуально - нас засыпало по самое не могу), лета нет, леса непролазные, где сплошные медведи, которые в столицу рвутся (хотя если иносказательно, то вполне себе даже)))). Я понимаю, что ни европейцу, ни американцу, ни даже Канадцу (хотя последним в меньшей степени) осознать просторы одной хотя бы Сибири, где на северах снег не сходит никогда, а на югах зимой не всегда долго снега лежат, не очень легко. Но надо как-то отделять мух и котлеты - научить их как-то...
22.10.2015 в 07:20

По-своему положительный персонаж. (с)
Brooklyn, Лёлик
НЕТ! ни в коем случае не подсказывайте им такой вариант! Лучше пусть Наполеон его сократит до самолета Ил. :) По крайней мере можно будет это обыграть и пошутить.

Inpu, Да, про водку. Русские не пьют водку с младенчества. Русские не пьют водку как компот. Если хотите написать про наш традиционный напиток - пишите про чай. :) С лимоном. Или каноничный черный кофе.
Стопку водки русский опрокинет по следующим поводам: кто-то умер (помянуть), или он аццки замерз и надо срочно-быстро согреться (и то это не панацея). Русские не будут обрабатывать свои раны водкой, если есть другие варианты (для ссадин зеленка-йод). Водку не смакуют как мартини или вино.


Суровое КГБ (ТМ) не будит чморить своего полезного агента, до тех пор пока он приносит пользу и не заваливает задание. Ну просто потому, что им результат нужен больше, а не секс с подчиненным. И да, у нас были всякие там общественники и было куда пожаловаться. Тем более в 60-е. Все вышестоящие лица состояли в партии и их бы за такое по головке не погладили. Т.е. Илью бы может и ждало мало приятного, но в случае огласки - полетело бы и вышестоящее лицо. Проваленного агента проще убить, нежели заморачиваться с похищением-застенками-насилием. Для ТРАШ это хорошо, для Конторы как то глупо.

Про русский мат. Илья показан интеллигентом, поэтому он не будет им ругаться. Ну разве что когда полная Ж. и то про себя или тихо, чтобы никто не услышал. В любом случае, прежде чем его вставлять - спросите русскоязычного. Они подскажут и более верную фразу.

Илья не будет переиначивать имя Наполеона на русский манер. Русские редко дают свои вариации иностранным именам, предпочитая брать устоявшиеся в иностранном языке традиции. Ричард-Дик и т.п. Более правдоподобно звучит Поль (Пол), но Илья (у которого первый иностранный язык скорее всего французский, выбрал бы Поль), Леон или Нап. Именно потому, что у русских нет уменшительно-ласкательных к имени Наполеона Бонопарта. Не придумали. Всегда выговариваем целиком.
Отчество давать иностранному коллеги он тем более не будет. А вот называть Соло мистером Соло, до просьбы Наполеона, зови меня по имени - вполне может при знакомстве.
Русские обращаются по имени отчеству а) в вышестоящим Б) к пожилым людям. Если люди ровестники плюс-минус и сослуживцы, то в ход скорее всего пойдет только имя. ПО крайней мере в разговорах тет-а-тет. Товарищ Курякин будут употреблять в более официальной обстановке. Обычно на производственных совещаниях. В кабинете начальства или когда кто-то говорит о Илья в присутствии начальства.
У русских есть ты и вы, но на "вы" к близким друзьям мы не обращаемся.

Чей-то у меня еще по прочитанным фанфикам крутиться в мозгу, но пока не формулируется
22.10.2015 в 07:48

Как нынче с Верой, Отче?| Easy-Peasy
Проваленного агента проще убить, нежели заморачиваться с похищением-застенками-насилием
Волчица Юлия, ну или выставить предателем, и отправить в лагеря.


Ну и надо бы разобраться с погодой, а то у нас вся Сибирь - сплошные снега от края до края (хотя сегодня это крайне актуально - нас засыпало по самое не могу), лета нет, леса непролазные, где сплошные медведи, которые в столицу рвутся (хотя если иносказательно, то вполне себе даже)))). Я понимаю, что ни европейцу, ни американцу, ни даже Канадцу (хотя последним в меньшей степени) осознать просторы одной хотя бы Сибири, где на северах снег не сходит никогда, а на югах зимой не всегда долго снега лежат, не очень легко. Но надо как-то отделять мух и котлеты - научить их как-то...

Вот и я про тоже, надо именно показать им, что у нас ярко выражены все 4 времени года. Им срочно надо посмотрть цикл передач о России
22.10.2015 в 08:09

По-своему положительный персонаж. (с)
Jane Watson, "ну или выставить предателем, и отправить в лагеря."
Из которых он с его то подготовкой сбежит как нечего делать. :) Вот как раз вариант сибири-лагеря я отметаю по этой причине. Тогда уж лучше лубянские подвалы(тм).


Про медведей. Встретить в России медведя можно в трех случаях: Илья пошел в зоопарк, в цирк, или в глухую сибирскую тайгу. Ну как вариант закатился в "Яр" в поисках цыганской романтики.
Встретить на улице крупного российского города медведя вероятность примерно такая же, как леопарда в Нью Йорке. :P
22.10.2015 в 08:52

Струмочок зневаги і калюжа роздратування.
Попросите их конкретно не переводить "shit" как "govno".
22.10.2015 в 08:58

If you read this line remember not the hand that writ it
Готова участвовать по мере возможности.

Недавно царапнуло в фанфике, хотя он был не по АНКЛам: иностранец собирается куда-то поехать из Москвы на машине своих русских друзей. В 60-е годы. То есть с одной стороны - злое-злое КГБ, с другой - о том, что иностранцы должны заранее извещать о своих передвижениях, даже не слышали.
22.10.2015 в 09:00

If you read this line remember not the hand that writ it
Попросите их конкретно не переводить "shit" как "govno".

Да! Да!

Помню, как меня царапало это Shit! когда начала общаться с американцами. У нас говорили "Черт возьми", а у них какое-то shit

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail