Let the Chaos begin!
Читаю тут периодически фанфики, и глаз зацепился за один весьма часто повторяющийся штамп - что Наполеон является начальником Ильи. Точнее, подразумевается, конечно, что он начальник всей второй секции, но так как в фиках он взаимодействует преимущественно с Ильей, то отражается это в основном на их отношениях. В связи с чем у меня вопрос.
Я пока не очень хорошо знаю сериал, и совершенно не могу вспомнить, чтобы где-нибудь в каноне Наполеон относился к Илье именно как к подчиненному. Имеются ввиду не те случаи, когда Илья слушается Наполеона в процессе их партнерской работы, потому что у того есть подходящий план, а конкретная такая субординация я начальник - ты дурак. Например, не раз встречала сцены, когда Илья в чем-то не согласен с Соло, и тот ему прямо приказывает подчиниться, с указанием на то, что он тут босс. Если слеш, то опять же нередки метания на тему "как я могу с ним спать, он же мой начальник" и "как я могу с ним спать, я ж его начальник". Из сериала я могу вспомнить только то, что озвучивалось, что Наполеон старший, но не помню, чтобы хотя бы раз у них с Ильей были какие-то прямо иерархические отношения. Мне интересно, откуда взялся такой штамп? Что-то подобное было в каноне, а я пропустила?

@темы: фанфики, Illya Kuryakin, Napoleon Solo

Комментарии
24.11.2015 в 18:13

Let the Chaos begin!
Benedict in love, мы и обсуждаем. Не нужно воспринимать то, что я не вижу Наполеона начальником, как личное оскорбление. Вы свое мнение высказали, я вас услышала. А соглашаться с вами или нет - уж мое дело. За сим этот диалог закончу, все равно никакого конструктива он не несет уже.

Волчица Юлия, никакого кипения. Просто не ожидала, что невинный вопрос может кого-то так задеть.
24.11.2015 в 19:17

Many of the truths we cling to depend greatly on our own point of view
~Ametrine Shadow~, позвольте я все-таки отвечу, что тут разница в подходе, для кого-то старше по званию = начальник, для кого-то -не факт. Если провести военные штабные (причем именно штабные, В строевых частях все немножко по другому) аналогии, то Нап - старший офицер отдела, Илья - просто офицер, над ними обоими есть еще начальник, но часть административных функций и ответственности старший все-таки несет. А вот будет ли он при этом вести себя как начальник и требовать координации или общаться с остальными нормально - это уже от личных качеств зависит. Это к вопросу о фактической должности Наполеона. А уж то, что фанам нравится раздувать это небольшое старшинство, до полноценного начальства - это уже другой разговор, тут да, кинк однозначно.
24.11.2015 в 19:53

If you read this line remember not the hand that writ it
Вот! Я тоже что-то похожее ощущала: что Наполеон как бы слегка старше (по должности или званию), хотя и не прямой начальник. Агент и старший агент Как Карл Маркс и тётя Циля

Ещё у меня была мысль, что несмотря на международный характер организации агенты из западных стран там в большинстве и их как-то само собой рассматривают как "естественную замену" для начальства, а русскому агенту надо быть карьерно устремлённым, чтобы добиться того же (а у Ильи карьерных амбиций не заметно). Но это я наверняка экстраполирую на сериал те отношения, которые можно встретить в международных корпорациях в наши дни
24.11.2015 в 20:38

Many of the truths we cling to depend greatly on our own point of view
NikaDimm, Ещё у меня была мысль, что несмотря на международный характер организации агенты из западных стран там в большинстве
Дискриминация, кстати, чувствуется, да. Но это можно списать на то, что во всех отделениях в разных странах преобладают местные, а раз нам тут показывают Нью-Йорк, то и американцев там соотвественно больше и статистически у них шансов вырасти больше. В смысле, вероятность, что человек на продвижение окажется американцем в нью-йоркской штабквартире выше, а вот где-нибудь в Сиднее - ничтожна))))

будет ли он при этом вести себя как начальник и требовать координации или блин, дурацкий планшет с атозаменой:chainsaw:, не уследила таки - требовать субординации, конечно же:facepalm:
24.11.2015 в 21:05

Let the Chaos begin!
AnteaV, вот этот вариант уже больше похож на правду, да. За неимением достаточных объяснений в каноне я пользуюсь товарищем нашим Оккамой, следовательно, если бы Нап был именно прямым конкретным начальником - то за 105 серий это бы промелькнуло хоть однажды. Но он нигде не демонстрирует какие-то обширные полномочия, не раздает приказы, за исключением операций, на которых он типа "старший наряда". И он тем более не раздает приказы Илье.
Плюс, по моим ощущениям Наполеон вообще не стремится в начальники, я допускаю, что его могли бы таковым сделать (хз, зам Уэверли, например), но не вижу, чтоб он этого хотел.
Кстати, с этим штампом про Соло-начальника очень круто сочетается другой часто встречающийся штамп, что Нап ненавидит работу с документами и отчетами ))

NikaDimm,
несмотря на международный характер организации агенты из западных стран там в большинстве
О, это в фиках тоже часто вижу. В частности, что Илья там единственный русский (что может быть правдой, да), а в некоторых случаях вообще нью-йоркское отделение состоит сплошь из американцев, с одним Ильей-иностранцем ))

а у Ильи карьерных амбиций не заметно
У него их и нет. Ему судя по всему по фану заниматься именно полевой работой, и может быть лабораторной. Хотя опять же есть распространенное убеждение, что когда Уэверли уйдет с поста, руководить АНКЛом будут двое - собственно Нап и Илья.

Видела милый фанфик на эту тему когда Соло пытался свыкнуться с браздами правления и ответственностью, а Илья, пользуясь тем, что с него спрос меньше, забивал и бегал в поле, потому что ему это нравится больше, чем в кабинете начальствовать. И Нап соответственно бесился "ты! да ты моя правая рука! не смей рисковать собой! никакой полевой работы больше! на нас АНКЛ!" ))) А Илья все равно бегал.
24.11.2015 в 21:39

If you read this line remember not the hand that writ it
~Ametrine Shadow~,

Видела милый фанфик на эту тему когда Соло пытался свыкнуться с браздами правления и ответственностью, а Илья, пользуясь тем, что с него спрос меньше, забивал и бегал в поле, потому что ему это нравится больше, чем в кабинете начальствовать. И Нап соответственно бесился "ты! да ты моя правая рука! не смей рисковать собой! никакой полевой работы больше! на нас АНКЛ!" ))) А Илья все равно бегал.

Имя, сестра, имя! Ссылку?! :beg:
24.11.2015 в 21:44

Let the Chaos begin!
NikaDimm, да сама ищу теперь )) Один из первых фиков, что я прочитала по АНКЛу, и бессовестно эту ссылку проэтосамила потом.
24.11.2015 в 22:15

Many of the truths we cling to depend greatly on our own point of view
~Ametrine Shadow~, Кстати, с этим штампом про Соло-начальника очень круто сочетается другой часто встречающийся штамп, что Нап ненавидит работу с документами и отчетами ))
Ну тут все понятно, людям с таким характером и впрямь обычно тяжело дается вся эта бюрократия. А еще есть момент в полнометражке с двойником, когда Нап сбежал на свидание, оставив Илью возиться с рутинной работой. И еще был момент, когда Илья что-то там на машинке печатал. Для образования фанного штампа более чем достаточно))))

Наполеон вообще не стремится в начальники, я допускаю, что его могли бы таковым сделать (хз, зам Уэверли, например), но не вижу, чтоб он этого хотел.
А вот в англофандоме как раз уверены, что Напа реально, чуть ли не с первого дня готовили на место Вейверли. И в конце концов он его занимает. Про желания самого Напа при этом как то не вспоминается, все само собой разумеется. Лично меня это вполне устраивало. Потому что дядька из Возвращения Анклов, мне как-то не очень. Уж лучше бы Нап был.

Тут пару месяцев назад в дискусии кто-то дивный кроссовер с Морской полицией рекомендовал. Там Нап как раз вместо Вейверли, а Илья - тот самй Даки (которого играет Маккалум), но при этом они до сих пор общаются, нечасто, но регулярно, насколько возможно, при таких работах. Мне очень зашло. Такие они там классные, имхо, куда лучше чем в Возвращении.


Имя, сестра, имя! Ссылку?! :beg:
плюсую, если это джен)))))
25.11.2015 в 18:32

Let the Chaos begin!
AnteaV,
Ну тут все понятно, людям с таким характером и впрямь обычно тяжело дается вся эта бюрократия.
Но при этом без бюрократии начальника из него не выйдет, эта должность предусматривает определенный уровень бюрократии.

А вот в англофандоме как раз уверены, что Напа реально, чуть ли не с первого дня готовили на место Вейверли.
Знаю, но для меня это маловероятно. Откуда в АНКЛ могли знать, что там в итоге получится из Наполеона и доживет ли он вообще до отставки Уэверли. Да и босса все же выбирают по заслугам, я думаю, по опыту и умению разруливать сложные ситуации. Вряд ли в организации такого рода будет кумовство, чтоб едва пришедшего человека готовить на подобную должность. Никто ведь не мог изначально знать, сможет ли Наполеон руководить такой конторой, так что если он и является кандидатом на должность шефа, то явно это обозначилось в процессе его работы, когда все, начиная с Уэверли, поняли, что он это потянет.

Тут пару месяцев назад в дискусии кто-то дивный кроссовер с Морской полицией рекомендовал.
Я к сожалению не смотрела еще этот сериал, надо будет уже собраться и скачать )) Часто вижу подобные сравнения, интересно стало.

плюсую, если это джен)))))
Не помню, если честно )) Вроде бы какой-то слэш без рейтинга. Но я все равно не могу теперь найти этот фик.
25.11.2015 в 19:15

If you read this line remember not the hand that writ it
Может, у кузин спросить? Вдруг знают
25.11.2015 в 20:16

Many of the truths we cling to depend greatly on our own point of view
~Ametrine Shadow~, Но при этом без бюрократии начальника из него не выйдет, эта должность предусматривает определенный уровень бюрократии.
да, но вынужденность этим заниматься, только добавляет ненависти к собственно процессу - внутренний конфликт, еще один повод строчить ангст или еще что, короче почва для буйствования фанатской фантазии)))))

Я к сожалению не смотрела еще этот сериал, надо будет уже собраться и скачать ))
хех, я на момент прочтения тоже еще не смотрела, только по описанию из обзора на неделе Дэвида суть знала, ниче, зашло очень даже))) потом когда на Фоксе на сам сериал случайно наткнулась, только удивилась, что герои выглядят не так как представлялось читая фик, а в остальном все вполне узнаваемо))))
25.11.2015 в 21:55

Let the Chaos begin!
NikaDimm, возможно, хотя описание конечно очень расплывчатое.

AnteaV,
да, но вынужденность этим заниматься, только добавляет ненависти к собственно процессу
Да у него обычно есть Илья, чтобы спихнуть всю писанину на него )) Вообще, я еще почему считаю, что Напа не тянет быть начальником - должность слишком сковывающая все-таки, а он любит определенную свободу действий. Ему только дают задание - он уже сам решает, как его выполнять.

хех, я на момент прочтения тоже еще не смотрела, только по описанию из обзора на неделе Дэвида суть знала, ниче, зашло очень даже)))
Не, я кроссоверы нормально воспринимаю только если знаю оба канона )) А так я даже не знаю, шо за Даки, что он из себя представляет и про что вообще сериал - это как ориджинал, совмещенный с фанфиком, читать.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail