По-своему положительный персонаж. (с)
Советую прочесть целиком, а я позволю себе запостить отрывок из статьи, непосредственно касающийся нашего любимого сериала.
2-е потепление. Феномен АНКЛ.
читать дальше
Когда Флеминг по настоянию продюсеров «бондианы» отошел от проекта (те не хотели, чтобы Флеминг конкурировал сам с собой, подрывая их кинобизнес), продюсеры шоу наняли нового сценариста Сэма Ролфи, автора популярного телевестерна «Есть оружие – готов путешествовать» о ковбое по найму. И Рольфи, следуя веяниям времени, предложил снять сериал о международном тайном агентстве по ООН, сотрудники которого представляют разные страны и вместе противостоят злодеям наподобие СПЕКТР – могущественным преступникам без национальности. Главный герой Соло представлял Америку, его коллега Илья Курякин – СССР, а их начальник в окончательной версии шоу стал англичанином.
Поначалу предполагалось, что Курякин будет второстепенным персонажем, лишь изредка играющим существенную сюжетную роль, а в некоторых сериях и вовсе не появляющийся. Рольфи не собирался вглядываться в «загадочную русскую душу». Ему достаточно было констатировать, что американец и русский могут работать вместе, и на этом успокоиться. В пилотной серии «Человека» (заметьте – вновь «сольное» название) Курякин появлялся лишь в паре начальных сцен и, в сущности, выполнял обязанности секретарши. Неудивительно, что представитель телеканала NBC хотел вырезать из сериала этого «политически скользкого» и не особенно нужного персонажа. Но создатели шоу уперлись, телеканал не настоял на своем, и зрители увидели-таки шотландца Дэвида МакКаллума в роли русского агента А.Н.К.Л.
А затем случилось неожиданное чудо. Курякин стал суперпопулярен. Поскольку в сценарии он был очень бедно очерчен, МакКаллум решил играть его как загадочного интроверта, который почти никогда не говорит о себе, избегает прямых ответов на личные вопросы, не старается втереться к людям в доверие (если этого не требует задание), не стремится покорять женские сердца… Но который при этом исключительно мужественен, образован и интеллигентен и который, кажется, скрывает в душе бездонные глубины. И оказалось, что в середине 1960-х такой герой был «магнитом для девушек», старшеклассниц и студенток. В отличие от настойчивого ловеласа Соло, Курякин покорял женские сердца своей отстраненностью. Зрительницы хотели разгадать его тайны и разрушить барьеры, которые он возвел вокруг своего сердца. Ведь в сериале были сцены, где Курякин проявлял себя тепло и душевно, – просто они были большой редкостью. Конечно, белокурые волосы и спортивная фигура МакКаллума тоже были весьма кстати. Плюс Курякин был «чужим в чужой стране» (его офис А.Н.К.Л. находился в США), а в контркультурные 1960-е чувствовать свою чуждость было модно.
Когда создатели шоу поняли, что нечаянно создали популярнейшего персонажа, они пересмотрели концепцию «Человека», сделали Курякина полноправным напарником Соло и даже начали придумывать для МакКаллума сексапильные сцены – вроде моментов, где героя в облегающей рубашке окатывает вода. Зрительницы ответили на это восторженным визгом, и шоу могло бы продержаться в эфире немало лет, но в определенный момент под влиянием пародийно-комедийного «Бэтмена» 1960-х (того популярного, но печально известного среди поклонников комиксов шоу, которое надолго отвратило режиссеров от супергеройских историй) сценаристы «Человека» превратили свой сериал в абсурдный фарс. Поклонники шоу, предпочитавшие хоть и ироничные, но все же драматичные сюжеты, отвернулись от перекореженного сериала. В итоге он просуществовал всего четыре года, но оставил после себя добрую память.
Не исключено, что именно популярность Курякина вдохновила создателя «Стартрека» Джина Родденберри в те же 1960-е включить в команду звездолета «Энтерпрайз» русского навигатора Павла Чехова. Ведь Родденберри этим решением убил сразу двух зайцев – вписал в сюжет молодого и привлекательного парня и прорекламировал дружбу народов в мире светлого космического будущего. Этот план, впрочем, провалился – «Стартрек» все равно был закрыт после трех сезонов вместо запланированных пяти (как минимум). Возможно, поэтому с тех пор с положительными русскими персонажами на американском ТВ не очень…
Полный текст статьи тут
www.film.ru/articles/shpiony-kak-my-0
Спасибо Сэму Рольфи и Дэвиду Маккалуму и всем-всем принимавшим участие в создании сериала, который вновь изменил взгляд на русских-советских в зарубежном кино
Причем на этот раз политика была совершенно не при чем.

2-е потепление. Феномен АНКЛ.
читать дальше
Когда Флеминг по настоянию продюсеров «бондианы» отошел от проекта (те не хотели, чтобы Флеминг конкурировал сам с собой, подрывая их кинобизнес), продюсеры шоу наняли нового сценариста Сэма Ролфи, автора популярного телевестерна «Есть оружие – готов путешествовать» о ковбое по найму. И Рольфи, следуя веяниям времени, предложил снять сериал о международном тайном агентстве по ООН, сотрудники которого представляют разные страны и вместе противостоят злодеям наподобие СПЕКТР – могущественным преступникам без национальности. Главный герой Соло представлял Америку, его коллега Илья Курякин – СССР, а их начальник в окончательной версии шоу стал англичанином.
Поначалу предполагалось, что Курякин будет второстепенным персонажем, лишь изредка играющим существенную сюжетную роль, а в некоторых сериях и вовсе не появляющийся. Рольфи не собирался вглядываться в «загадочную русскую душу». Ему достаточно было констатировать, что американец и русский могут работать вместе, и на этом успокоиться. В пилотной серии «Человека» (заметьте – вновь «сольное» название) Курякин появлялся лишь в паре начальных сцен и, в сущности, выполнял обязанности секретарши. Неудивительно, что представитель телеканала NBC хотел вырезать из сериала этого «политически скользкого» и не особенно нужного персонажа. Но создатели шоу уперлись, телеканал не настоял на своем, и зрители увидели-таки шотландца Дэвида МакКаллума в роли русского агента А.Н.К.Л.
А затем случилось неожиданное чудо. Курякин стал суперпопулярен. Поскольку в сценарии он был очень бедно очерчен, МакКаллум решил играть его как загадочного интроверта, который почти никогда не говорит о себе, избегает прямых ответов на личные вопросы, не старается втереться к людям в доверие (если этого не требует задание), не стремится покорять женские сердца… Но который при этом исключительно мужественен, образован и интеллигентен и который, кажется, скрывает в душе бездонные глубины. И оказалось, что в середине 1960-х такой герой был «магнитом для девушек», старшеклассниц и студенток. В отличие от настойчивого ловеласа Соло, Курякин покорял женские сердца своей отстраненностью. Зрительницы хотели разгадать его тайны и разрушить барьеры, которые он возвел вокруг своего сердца. Ведь в сериале были сцены, где Курякин проявлял себя тепло и душевно, – просто они были большой редкостью. Конечно, белокурые волосы и спортивная фигура МакКаллума тоже были весьма кстати. Плюс Курякин был «чужим в чужой стране» (его офис А.Н.К.Л. находился в США), а в контркультурные 1960-е чувствовать свою чуждость было модно.
Когда создатели шоу поняли, что нечаянно создали популярнейшего персонажа, они пересмотрели концепцию «Человека», сделали Курякина полноправным напарником Соло и даже начали придумывать для МакКаллума сексапильные сцены – вроде моментов, где героя в облегающей рубашке окатывает вода. Зрительницы ответили на это восторженным визгом, и шоу могло бы продержаться в эфире немало лет, но в определенный момент под влиянием пародийно-комедийного «Бэтмена» 1960-х (того популярного, но печально известного среди поклонников комиксов шоу, которое надолго отвратило режиссеров от супергеройских историй) сценаристы «Человека» превратили свой сериал в абсурдный фарс. Поклонники шоу, предпочитавшие хоть и ироничные, но все же драматичные сюжеты, отвернулись от перекореженного сериала. В итоге он просуществовал всего четыре года, но оставил после себя добрую память.
Не исключено, что именно популярность Курякина вдохновила создателя «Стартрека» Джина Родденберри в те же 1960-е включить в команду звездолета «Энтерпрайз» русского навигатора Павла Чехова. Ведь Родденберри этим решением убил сразу двух зайцев – вписал в сюжет молодого и привлекательного парня и прорекламировал дружбу народов в мире светлого космического будущего. Этот план, впрочем, провалился – «Стартрек» все равно был закрыт после трех сезонов вместо запланированных пяти (как минимум). Возможно, поэтому с тех пор с положительными русскими персонажами на американском ТВ не очень…
Полный текст статьи тут
www.film.ru/articles/shpiony-kak-my-0
Спасибо Сэму Рольфи и Дэвиду Маккалуму и всем-всем принимавшим участие в создании сериала, который вновь изменил взгляд на русских-советских в зарубежном кино



Прекрасная статья! Спасибо и тебе за находку, и всем тем, кто формировал образ Ильи (а Дэвиду вообще отдельное спасибо) ^____^
Статья и в целом весьма познавательна, основные вехи затрагивает.
основные вехи затрагивает.
По крайней мере, я нашёл ответы на свои вопросы)
Очень вдумчиво написано. Хотя пассаж про привлекательного Чехова меня убил... видать пора очки заказывать ^^`
А потом додали попрыгунчика Ельчина
Лицо не видно!раз
два
три
вафлякинд) И опять шип с Маккоем, божеА Ельчину было 20-ть на момент первого ребута и 23-24 при съёмках Возмездия)
*любит русских вундеркиндов* А изначательный Чехов тоже был гениальный?
*задумчиво смотрит на 1-го Чехова*
М-да. Все-таки Вальтер похорошел с годами
А в молодости оставляет странное впечатление
Какой молодец.
Илья кстати тоже в одной серии трындел про великую русскую культуру
Особенно когда ругается по русски))
Триббл мурчавый.
Вот только к концу третьего сезона я чуть ли не больше всего умирала по его обаянию) У него ж такая улыбка) А такие реснички)) А какая он сам по себе невозможная заечка со всем этим "а вы знаете, что вот это тоже выдумали в России?")))
Познавательно)
Кому понравилось, идем и ставим плюсик автору статьи. По моему он очень интересный и познавательный разбор голливудского кино сделал.