He, who fights and runs away, lives to fight another day!
*напишу-ка постик, чтобы проснуться*
Тут в сообществе пошли серьезные разговоры, в основном, связанные с написанием фанфикшена и построением хэдканонов. Я целиком поддерживаю, что темы важные, но стараюсь не лезть. А вообще, если говорить о проблеме как о проблеме, то лучше рассмотреть ее комплексно. *ты хоть понял, что написал? нет*
У англофандома есть две большие проблемы с сериалом, и обе они существуют, потому что сериал снимался в 60-е:
1. Недостаток феминизма. Это большая проблема, но при ее рассмотрении нужно помнить про общий контекст культуры того времени, потому что у МФУ с женщинами все гораздо лучше, чем у Джеймса Бонда, например. Но тем не менее, хуже, чем у многих фильмов 30-40-х годов, однако представить вероятность другого положения вещей мне лично кажется невозможным, потому что дискурс стал отчетливо слышен только в последнее время, а 50 лет назад еще не было даже масштабного движения в поддержку равноправия, оно только зарождалось. Еще можете почитать мою простынку на английском на эту тему - theniftycat.tumblr.com/post/130192097178/is-mfu... (я не эксперт в вопросе, чисто фанатский взгляд).
Тем не менее, признание наличия проблемы уже большой шаг. Не надо закрывать на это глаза и делать вид, что все нормально.
2. Расизм и стереотипы. Некоторые серии просто перечеркнуты англофандомом, и всем уже плевать, что у них интересный сценарий, хорошая постановка или куча веселых моментов. Потому что в них азиатов или темнокожих играют белые, используются ужасные нелепые стереотипы, акценты неправильные или что-то еще в том же духе.
Мне, с типичной для русского менталитета нещепетильностью в этих делах, сначала было странно все это слышать. Потом я стала вникать и поняла, что это тоже очень хороший показатель. Люди, новые зрители сериала, видят эти косяки и признают их, тем самым закрепляя уроки и как бы обязуясь не повторять ошибки. Зрители из Швейцарии, Голландии, Мексики (кого я лично читала) сидят с фэйспалмом целые серии, которые у нас не вызывают никаких подобных эмоций. Особенно много болевых точек у американцев. Серия 2.30 - это просто табу для них.
Есть еще проблемы вроде репрезентации инвалидов, так, в первом сезоне немало слепых и хромых злодеев.
Первое время я не могла привыкнуть к такой их чувствительности, ну, потому что не была приучена так относиться к кино. При том, что я сама вообще-то девушка-азиатка с инвалидностью. Просто, знаете, привыкла закрывать глаза на эти проблемы. Ясное дело, такая позиция ленива и недальновидна, поэтому я благодарна англофандому МФУ за то, что он мне открыл глаза на многие вещи и показал, что, действительно, можно ведь стараться и видеть ошибки, и учиться на них.
Прошу еще учитывать специфику тумблера, там сидит очень много активистов и вообще людей с повышенным чувством социальной справедливости. Что хорошо.
В общем, сначала я хотела призвать проще относиться к ошибкам в фанфиках, но моя собственная риторика завела меня в другую степь.
Я просто хочу напомнить, что в самом сериале ошибок выше крыши, и, к тому же, он нарочито оторван от реальности. Да, это еще один аспект. Я не воспринимаю сериал как нечто, что происходит в реальном мире (хотя вот сейчас, на Западе, мне это легче сделать), и поэтому не пытаюсь искать обоснуев или придумывать суперреалистичные хэдканоны. В общем, да, все же хочу посоветовать относиться ко многим вещам проще. Нам повезло, что в сериале не было серий про Россию))
Короче, смысл поста: ищите проблемы, решайте их, но не давайте им быть сильнее положительных сторон. (К тому же, я вообще не понимаю завышенных требований к фанфикшену, мы же за него не платим, а люди пишут его для собственного удовольствия. И да, я не считаю, что все нужно делать идеально, ошибки придают шарм, а еще на них можно учиться. Пххх, если бы я считала, что все нужно делать идеально, я работала бы в библиотеке города Покровск, а не сидела бы в Буэнос Айресе, делая вид, что я художник и страдая от нехватки денег на жилье. Не, не берите с меня пример. Зато, зато, зато мне не скучно. А скорее страшно, да.)
Тут в сообществе пошли серьезные разговоры, в основном, связанные с написанием фанфикшена и построением хэдканонов. Я целиком поддерживаю, что темы важные, но стараюсь не лезть. А вообще, если говорить о проблеме как о проблеме, то лучше рассмотреть ее комплексно. *ты хоть понял, что написал? нет*
У англофандома есть две большие проблемы с сериалом, и обе они существуют, потому что сериал снимался в 60-е:
1. Недостаток феминизма. Это большая проблема, но при ее рассмотрении нужно помнить про общий контекст культуры того времени, потому что у МФУ с женщинами все гораздо лучше, чем у Джеймса Бонда, например. Но тем не менее, хуже, чем у многих фильмов 30-40-х годов, однако представить вероятность другого положения вещей мне лично кажется невозможным, потому что дискурс стал отчетливо слышен только в последнее время, а 50 лет назад еще не было даже масштабного движения в поддержку равноправия, оно только зарождалось. Еще можете почитать мою простынку на английском на эту тему - theniftycat.tumblr.com/post/130192097178/is-mfu... (я не эксперт в вопросе, чисто фанатский взгляд).
Тем не менее, признание наличия проблемы уже большой шаг. Не надо закрывать на это глаза и делать вид, что все нормально.
2. Расизм и стереотипы. Некоторые серии просто перечеркнуты англофандомом, и всем уже плевать, что у них интересный сценарий, хорошая постановка или куча веселых моментов. Потому что в них азиатов или темнокожих играют белые, используются ужасные нелепые стереотипы, акценты неправильные или что-то еще в том же духе.
Мне, с типичной для русского менталитета нещепетильностью в этих делах, сначала было странно все это слышать. Потом я стала вникать и поняла, что это тоже очень хороший показатель. Люди, новые зрители сериала, видят эти косяки и признают их, тем самым закрепляя уроки и как бы обязуясь не повторять ошибки. Зрители из Швейцарии, Голландии, Мексики (кого я лично читала) сидят с фэйспалмом целые серии, которые у нас не вызывают никаких подобных эмоций. Особенно много болевых точек у американцев. Серия 2.30 - это просто табу для них.
Есть еще проблемы вроде репрезентации инвалидов, так, в первом сезоне немало слепых и хромых злодеев.
Первое время я не могла привыкнуть к такой их чувствительности, ну, потому что не была приучена так относиться к кино. При том, что я сама вообще-то девушка-азиатка с инвалидностью. Просто, знаете, привыкла закрывать глаза на эти проблемы. Ясное дело, такая позиция ленива и недальновидна, поэтому я благодарна англофандому МФУ за то, что он мне открыл глаза на многие вещи и показал, что, действительно, можно ведь стараться и видеть ошибки, и учиться на них.
Прошу еще учитывать специфику тумблера, там сидит очень много активистов и вообще людей с повышенным чувством социальной справедливости. Что хорошо.
В общем, сначала я хотела призвать проще относиться к ошибкам в фанфиках, но моя собственная риторика завела меня в другую степь.
Я просто хочу напомнить, что в самом сериале ошибок выше крыши, и, к тому же, он нарочито оторван от реальности. Да, это еще один аспект. Я не воспринимаю сериал как нечто, что происходит в реальном мире (хотя вот сейчас, на Западе, мне это легче сделать), и поэтому не пытаюсь искать обоснуев или придумывать суперреалистичные хэдканоны. В общем, да, все же хочу посоветовать относиться ко многим вещам проще. Нам повезло, что в сериале не было серий про Россию))
Короче, смысл поста: ищите проблемы, решайте их, но не давайте им быть сильнее положительных сторон. (К тому же, я вообще не понимаю завышенных требований к фанфикшену, мы же за него не платим, а люди пишут его для собственного удовольствия. И да, я не считаю, что все нужно делать идеально, ошибки придают шарм, а еще на них можно учиться. Пххх, если бы я считала, что все нужно делать идеально, я работала бы в библиотеке города Покровск, а не сидела бы в Буэнос Айресе, делая вид, что я художник и страдая от нехватки денег на жилье. Не, не берите с меня пример. Зато, зато, зато мне не скучно. А скорее страшно, да.)
Хотя с другой стороны, старое кино от моего или чьего бы то ни было недовольства не изменится, хорошо то, что люди действительно за эти полвека что-то поняли. С третьей стороны, сексизма и всех форм шовинизма по-прежнему хватает и в современном кино. А уж как изображают русских... Тут МФУ вообще на три головы выше.
А про феминизм вы мне интересную мысль тоже подали. Надо бы оформить ее в письменный вид ))
Есть уйма сериалов игровых и анимационных, снятых в более позднее время, у которых проблем гораздо больше.
Да, особенно этим страдает как раз российский кинематограф.
See-Paris-And-Die
Надо пересмотреть, что-то я ее не помню. У меня была проблема с женщиной из серии 1 сезона про цыган, которая замужем и все равно пускает слюни на Наполеона. От нее прям как-то воротило ))
хотя Илье потом предстоит гораздо больше
В каком смысле больше? Он ведь там куда меньше объективирован, чем любая женщина.
Он ведь там куда меньше объективирован, чем любая женщина.
хддддддд это мистер Фансервис-то?))) Я не знаю, не знаю))) Может, от восприятия зависит)))
это мистер Фансервис-то?))) Я не знаю, не знаю))) Может, от восприятия зависит)))
Фансервис не всегда объективация. Особенно если персонаж мужчина и это 60-е )) Объективация это нечто другое. У Ильи куча фансервиса, но объективации практически нет.
Ну, то есть, мокрые рубашки, отношение к нему девушек в 3 сезоне, это давление на то, что он именно красавчик, - это не объективизация? Например, в 3.01 это же вообще писец был))
это не объективизация?
Вообще - нет. Тогдашняя культура такова, что объективировать в ней мужчин почти нереально (это и в наше время очень сложно). Илья в любом случае субъект, как бы к нему ни относились, как бы его не фансервисили (такое слово есть вообще?)) Просто сами по себе мокрые рубашки, отношение, раздевание и т.д. не есть по умолчанию объективация. Илья не считает себя объектом, ему по большому счету плевать на то, что о нем подумают, он не старается понравиться, он ведет себя так, как сам хочет, не стремится угождать пожеланиям женщин - поэтому с ним объективация не работает.
Вот женщины в сериале очень объективизированы.
Тут вот в статье насчет стереотипов была информация про англофанфик. Названия нет, автор тоже не назван, была ссылка, но теперь уже не рабочая.
По содержанию вот что:
Примечательно также, что оное (КГБ) почти никогда не сотрудничает с Thrush, только в одном фике попалась вражеская ячейка, просочившаяся каким-то образом в КГБ. Фик был очень забавный и, кстати, дженовый; там Илья разбирался с этой ячейкой под глубоким прикрытием, никто, кроме Уэйверли, ничего не знал. Все считали, что Илья советский шпион, и всячески терроризировали, а Наполеон трогательно не верил и рвался его спасать.
Это дженовый фик о том, как Илья и Наполеон познакомились и начали работать вместе и о том, как Илья раскрывал ячейку Thrush в КГБ. Он в pdf и сам по себе написан в необычном формате, но лично мне очень понравился.
Не будет ли большой наглостью попросить вас поспрашивать в англ. фандоме, не подскажут ли, как называется фанфик и где его можно прочитать? Тут в соо им уже несколько людей интересовались, и обещали даже перевести, если найдут)
masha_kukhar, наглостью не будет)) но я спрошу завтра, сегодня я уже не могу переваривать информацию. вообще, можно написать в аск ourmenfromuncle, и там вероятно ответят))
Я из английского еще могу переводить, а на английский - нет. Потому сама не смогу узнать)
а какое отношение предполагается по отношению к нему со стороны публики.
Тут есть разница. Кумиры и знаменитости - несколько иная ситуация, чем простые смертные. Фанаты независимо от пола часто объективируют кумиров, тоже независимо от пола, но такая объективация отличается от гендерной, хотя корни у них одинаковые - дегуманизация. Т.е. Дэвида фанатки объективировали не потому что он мужчина, а потому что он их кумир. Так же, как и задрот Вася под фоткой Джоли пишет "ябывдул". Потому что кумиры недосягаемы и кажутся из-за этого не совсем людьми, плюс уверенность, что знаменитость обязана публику развлекать круглосуточно и права на личную жизнь не имеет, она должна делать то, что публика хочет, потому что публика платит, а кто платит, как известно, тот музыку и заказывает.
когда девушки забывали, что он человек.
Это есть и в гендерной объективации. Это сходство гендерной объективации и объективации кумиров, ибо корни, как я писала выше, одинаковые.
Schnizel, мне кажется, в прошлом необходимо видеть ошибки и признавать их. Это ведет к тому, чтобы больше их не повторять.
C.O.U.S.I.N., согласен на сто процентов, но кино-то тут при чем? Вот это: Некоторые серии просто перечеркнуты англофандомом, и всем уже плевать, что у них интересный сценарий, хорошая постановка или куча веселых моментов. Потому что в них азиатов или темнокожих играют белые, используются ужасные нелепые стереотипы, акценты неправильные или что-то еще в том же духе. сплошной фейспалм.
В том смысле, что, конечно, надо понимать неизбежность таких вещей, но как к ним относиться - личное дело каждого.
Мне кажется, смотреть такие серии как раз имеет смысл - чтобы понимать, как сейчас делать не надо, как не надо изображать те или иные группы людей. Например, сейчас есть такой тренд, когда снимают псевдоисторические фильмы и в угоду политкорректности вводят там чернокожих или женщин на такие роли, в каких они в реальных условиях того времени ни за что бы не оказались. Кому-то кажется, что это прогрессивно и справедливо. А на самом деле это коверкает историческую реальность, и кто-то может посмотреть и сказать "Да чего эти все угнетенные-ущемленные с жиру бесятся и равноправия требуют? Вот же, у них же все было, все права!" И чтоб было понятно, чего они с жиру бесились, смотреть надо. И думать, а понравилось бы тебе, если бы про тебя такую клюкву показывали в кино. Нет? Ну вот и им не нравится, потому они и возмущаются. Как-то так ))