Автор: Azdak
Переводчик: scottstreet
Рейтинг: PG-13
Оригинал: Доверие
Категория: джен
Саммари: Не всякая миссия завершается удачно.
P.S.
С Рождеством, дорогое сообщество!
читать дальше
- Итак, на пороге нашего великого триумфа, перед тем, как мир окажется в наших руках, поверженный и беззащитный, я счастлив и горд представить вам господина Ксеркса Сапфира, представителя высших эшелонов руководства ТРАШ! Мистер Сапфир, сэр, за ваше самое доброе здравие!
Зал взорвался аплодисментами, когда профессор Деланси поднял свой бокал в честь Очень Важного Гостя, сидящего по его правую руку. Благосклонно улыбаясь, Наполеон Соло встал, и аплодисменты медленно затихли.
- Профессор! Джентльмены! – сказал он. – Для меня огромная честь разделить с вами момент, который все мы приближали, как могли. Джентльмены, поздравляю вас с завершением этого грандиозного проекта. И мои отдельные поздравления автору этого прекрасного названия. За проект “Апокалипсис грядет”, джентльмены!
Он поднял свой бокал, и собравшиеся с энтузиазмом последовали его примеру. Когда официанты начали циркулировать по залу, предлагая гостям закуски, у плеча Деланси возник дворецкий и зашептал ему на ухо.
- Агент АНКЛ? – недоуменно переспросил Профессор. Наполеон напрягся. Что, черт побери, здесь делает агент АНКЛ?
- Что, черт побери, здесь делает агент АНКЛ? – спросил Профессор, тем самым демонстрируя справедливость поговорки о том, что великие умы мыслят одинаково.
- Нам не удалось этого установить, сэр, - извиняющимся голосом доложил дворецкий.
- Ну так давайте его сюда, - сказал Профессор. – Благовоспитанный человек обязан лично приветствовать даже незваных гостей.
Наполеон не без труда удержал рвущиеся с языка ругательства, когда увидел, кого именно втащили в зал два охранника. Илья. Можно было предположить, что это окажется именно он. Способностью притягивать к себе неприятности Илья уступал разве что самому Наполеону. Наполеон мысленно прибавил к списку своих заданий на этот вечер необходимость устроить побег своего напарника.
И все же… Илья не оказался бы здесь без причины.
Наполеон бросил на него быстрый взгляд
Его размышления прервал Золтан, начальник охраны Деланси.
- Ваши распоряжения, сэр?
Наполеон нахмурился. Золтан был большой любитель проводить допросы. Родись он на пару десятилетий раньше, карьера в гестапо была бы ему обеспечена.
- Ну… - задумчиво сказал Деланси, и Наполеон воспользовался моментом для того, чтобы перехватить инициативу.
- Убейте его, - равнодушно сказал он и лениво положил в рот кусочек фуа-гра. – М-м, восхитительно.
- Мистер Сапфир, - запротестовал Золтан. – Не лучше ли его допросить? Информация…
Наполеон хмыкнул.
- Агенты АНКЛ – все равно, что муравьи, - назидательным тоном сказал он. – Если уж один куда-то пробрался, то и остальные не заставят себя ждать. Скоро это место будет ими кишмя кишеть. Какая разница, что знает, и чего не знает АНКЛ? Нам все равно придется передислоцироваться, и чем раньше, тем лучше.
- И все же нам следует допросить его, сэр. Возможно, он еще не успел передать информацию о расположении нашей базы.
- Что ж, если вы настаиваете… - безразлично сказал Наполеон и сделал глоток вина. Покатал его во рту, наслаждаясь вкусом. Понаблюдал, как охранники тащат пленного к выходу, и повернулся к начальнику охраны. – Пожалуй, я составлю вам компанию. Это будет неплохим завершением прекрасного вечера.
- Как вам будет угодно, мистер Сапфир, - сказал Золтан с плохо скрываемой досадой. – А теперь, если вы меня извините, господа… - Он начал было вставать со стула, но Наполеон покачал головой.
- Поменьше рвения, мой дорогой капитан, как говаривал мой блестящий соотечественник Талейран. Пусть этот незадачливый агент пару часов поварится в собственном соку, представляя, что именно его ожидает. Психология, друг мой, психология. – Он покровительственно похлопал капитана по плечу. – Кроме того, проводить допросы на пустой желудок вредно для здоровья.
Золтан бросил быстрый взгляд на Профессора, и тот кивнул. Начальник охраны неохотно сел на свое место, и Наполеон пододвинул ему тарелку с деликатесами.
- Рассказывал ли я вам о том, как несколько лет назад мне удалось расколоть одного из агентов АНКЛ в Цюрихе? О, это был крепкий орешек, и почти невосприимчивый к сыворотке правды, но я…
Наполеон не замолкал до самого десерта. Золтан нетерпеливо ерзал на стуле.
- Спасибо, что поделились со мной своим опытом, мистер Сапфир, - выпалил он, едва лишь Наполеон замолчал, чтобы перевести дыхание. – Прошу прощения, мне пора приступать к выполнению моих обязанностей.
Наполеон, скованный своей ролью, мог лишь проводить его взглядом и надеяться, что Илья использовал отпущенное ему время для того, чтобы сбежать.
Но Илья не сбежал. И, судя по его внешнему виду, Золтан приступил к выполнению своих обязанностей немедленно и с большим энтузиазмом.
- Решили познакомиться с ним поближе, капитан? - снисходительно спросил Наполеон. – Мне кажется, или ваши усилия пока еще не принесли плодов?
Если вырубить Золтана сейчас… И что тогда? Легенда Наполеона пойдет на дно, а вместе с нею и все усилия, затраченные им для того, чтобы убедить профессора Деланси отложить проект «Апокалипсис». Если проект не будет отложен, и АНКЛ не успеет разработать антидот…
- Это была лишь прелюдия, - осклабился Золтан. – А сейчас я хотел бы продемонстрировать вам отличную технику, которая практически не дает сбоев.
- Ну что ж, приступайте, - согласился Наполеон. Его руки в карманах брюк сжались в кулаки.
С видом фокусника, который знает, что вот-вот сорвет аплодисменты зрителей, Золтан окунул голову Ильи в ведро с водой. Наполеон нацепил на лицо вежливую улыбку. Пожалуй, ему не стоило так волноваться. Отличная, почти не дающая сбоев техника капитана по шкале сложности для выпускника Школы Выживания обреталась где-то на уровне “Ничего особенного”. Вот только… Золтан все держал и держал голову Ильи под водой.
- Я полагал, что он нужен вам живым? – светским тоном осведомился Наполеон. Илья бился на полу, пытаясь вырваться из хватки капитана, и тот крепче перехватил его связанные за спиной руки.
- Я знаю, что делаю, - отозвался Золтан. Попытки Ильи слабели… слабели… прекратились полностью.
Золтан вытащил его из воды. Он лежал обмякший, неподвижный. Непроизвольно Наполеон сделал шаг вперед, но тут начальник охраны сатрапии перевернул его на бок, и Илья начал кашлять. Его вырвало водой.
Илья – хороший актер, и все они проходили Школу Выживания, думал Наполеон. Но Золтан –садист, и жизнь Ильи буквально находится в его руках.
- Почему бы тебе не рассказать моему доброму другу капитану о том, что именно известно АНКЛ о нашей операции?
Илья неловко повернулся в его сторону, и снова затрясся в приступе кашля.
- Отвечай! – Золтан с размаху ударил его ногой в живот. – Что ты успел передать?
- Ничего! – сказал Илья, хватая ртом воздух. – Я ничего не знаю! Меня послали просто осмотреться! Не ожидал угодить в самый центр сатрапии!
Одним резким движением Золтан вздернул его на ноги и швырнул в противоположную сторону. Илья не удержал равновесия, и его голова с размаху ударилась о плитку. Наполеон содрогнулся. Илья притворяется, торопливо сказал он самому себе. Илья хороший актер. Очень хороший актер.
Вот только… Наполеон смотрел, как Илья сползает по стене на пол, и не верил самому себе.
Ему нужен был план действий, срочно, прямо сейчас. Может быть, вырубить Золтана… нет, кругом камеры наблюдения. «Думай же, Соло, думай, черт побери!»
Ничего. Никаких вариантов.
- Серную кислоту сюда, - говорил тем временем Золтан охраннику. – Позабавились, и хватит. Пора браться за дело всерьез.
Наполеон похолодел. И, в этот момент, на волне адреналина, в его сознании сформировался план, который он тщетно пытался выжать из себя всего несколькими мгновениями ранее.
- Именно, капитан, - высокомерно перебил Золтана Наполеон. – Я дал вам время позабавиться, но ваши потуги слишком уж напоминают избранные сцены из шпионских романов.
- Мистер Сапфир…
- Сыворотка правды, капитан, - сказал Наполеон, неторопливо доставая из кармана заблаговременно приготовленный шприц и флакон, содержащий поистине адскую смесь: водопроводную воду. – Именно так проводят допросы профессионалы. Экономия времени и усилий.
- Мистер Сапфир…
- Я лично позабочусь, чтобы вам доставили достаточное количество этого прекрасного средства, - пообещал Наполеон, с демонстративной тщательностью набирая «сыворотку правды» в шприц. – А теперь – сюда его!
Золтан подтащил Илью к Наполеону.
- Развяжите ему руки. Вещество должно быть введено особым образом.
Вытащив из кармана носовой платок, он использовал его как жгут, и нащупал вену. Илья выглядел так, словно мог отключиться в любую секунду. Его шатало, и на ногах он оставался только благодаря поддержке Золтана.
Проклятье. Все зависело от того, будет ли Илья в состоянии понять, чего ожидает от него Наполеон.
- Это – сыворотка правды, - сказал он, поднеся шприц к лицу напарника. – После ее введения человек в состоянии говорить только правду. Слушай сюда, АНКЛ: только правду, и ничего, кроме правды. И вот что я хочу знать, агент: есть ли в рядах сатрапии предатель? Вы внедрили крота, или переманили кого-то на свою сторону?
- Что? – взревел Золтан. – Это невозможно! Каждый был проверен и перепроверен!
- Как иначе АНКЛ знал, куда засылать агента? Интересное развитие событий, Золтан, не так ли? Вот только ваше отделение уже некоторое время находится под подозрением, и мой визит сюда был отнюдь не случаен.
Он бросил быстрый взгляд на Илью, пытаясь определить, понял ли он план Наполеона; но тот даже не мог держать голову прямо, не говоря уже о том, чтобы стоять самостоятельно. Он практически висел на Золтане. Сотрясение мозга, как минимум, мрачно определил Наполеон.
Он ввел иглу в вену и сделал укол. Илья обмяк. Наполеон сделал шаг вперед и ударил его по лицу – один раз, второй, третий. Это были несильные удары, но со стороны казались внушительными.
- Просыпаемся, просыпаемся,- сказал он. Илья приоткрыл глаза.
- Кто-нибудь из сатрапии передает информацию в АНКЛ? – спросил Наполеон.
- Да, - ответил Илья отсутствующим голосом.
- Кто?
- Не знаю. Кто-то из командования.
- Деланси? Золтан?
- Не знаю. Мне не называли имени.
Наполеон отбросил пустой шприц.
- Вы все слышали, - резко сказал он. – У вас есть предатель. Я уезжаю прямо сейчас. Откуда мне знать, может быть, весь этот праздничный ужин – не более чем попытка заманить меня в ловушку. Агента я забираю с собой в Центр, для подробного допроса. Ты! – охранник у двери встал по стойке смирно. – Этого – в мою машину.
Покидая камеру, Наполеон слышал, как Золтан по телефону докладывает Деланси о сложившейся обстановке; опутанный созданной Наполеоном сетью из сомнений и подозрений, он явно колебался в том, о чем следует говорить, и о чем – умолчать.
Едва лишь охранник швырнул Илью на заднее сиденье и захлопнул дверь автомобиля, Наполеон до упора вжал педаль газа. Машина рванулась с места.
- Ну, знаешь! – возмутился голос сзади. – Твои навыки водителя резко пошли под откос с тех пор, как ты начал работать на ТРАШ!
- Илья! – от неожиданности Наполеон едва-едва избежал столкновения с деревом. Он резко вывернул руль, и машина вернулась на дорогу.
- Давай лучше я поведу, ты, маньяк, - Илья, как ни в чем ни бывало, перелез на переднее сиденье, и усмехнулся Наполеону.
Никаких следов сотрясения мозга. Наполеон знал, что должен был почувствовать облегчение.
- Что, черт побери, за игру ты там затеял? – резко спросил он, не в силах совладать с внезапно нахлынувшим на него гневом. – Из-за тебя мое задание пошло прахом!
- Все к тому и шло, - ответил Илья. – Слушай, в самом деле, давай я поведу? – Он вздрогнул от боли и чертыхнулся вполголоса. – Ты что, специально выискиваешь каждую кочку на этой дороге?
- О чем ты говоришь, все к тому и шло?
- Сапфир сбежал, поэтому мистер Уэйверли послал меня за тобой до того, как над твоей головой обрушится крыша. Так что, Наполеон, с тебя причитается за твое спасение.
Наполеон чуть было не врезался в следующее дерево.
- Мое спасение? Ты – спас меня? – недоуменно переспросил он. – В той камере тебя избили до полусмерти!
- Разве что на четверть, - самодовольно сказал Илья.
- И каков же был твой план? – спросил он. – Угодить в плен? Выполнено. Выступить в качестве мальчика для битья? Выполнено и перевыполнено. Вот только я что-то не заметил того момента, в котором ты предупреждаешь меня о том, что мое прикрытие рухнуло, и помогаешь мне выбраться из сатрапии.
- Я решил, что ты и сам уже был в курсе, - Илья начал пристегиваться, по-видимому, смирившись с тем, что поездка будет бурной во всех отношениях. - И что, по-твоему, мне следовало сделать - заорать в присутствии всех и каждого в сатрапии: “Это не Сапфир”?
- Ты мог бы предпринять что-нибудь в камере, когда охранник вышел – вырубить Золтана, или подать мне знак, и я сделал бы это вместо тебя, раз уж ты был не в настроении заниматься делом.
- Именно из-за того, что ты ничего не предпринял, я и посчитал, что у тебя есть план, - раздраженно сказал Илья. – Как еще я мог расценить то, что ты не воспользовался ни одной из целой уймы предоставлявшихся возможностей?
- Может быть как то, что сохранить мое прикрытие было важнее, чем бросаться тебе на выручку, - процедил Наполеон. – Тебе не приходило в голову, что если бы я не сумел скормить им историю с кротом, мне пришлось бы наблюдать твою смерть от рук Золтана? Потому что если ты решил, что я бросил бы задание ради того, чтобы спасти тебя, то подумай еще раз.
- И с чего вдруг стал бы я ожидать чего-то подобного от Наполеона Соло Великолепного, в словаре которого не существует слова “провал”?
- Уже существует, собственно говоря. Как только Деланси свяжется с Центральным руководством ТРАШ, он обнаружит, что у него в гостях был подставной Сапфир, а значит, и вся история с кротом рассыплется в тот же момент. И из-за этого они перенесут срок начала “Апокалипсиса”.
- Они не смогут связаться с Центром, - сказал Илья. – Я перерезал все линии связи, установил глушилки – чем, по-твоему, я занимался, когда меня взяли, ромашки собирал? И Сектор 8 гарантирует, что они закончат синтез антидота уже сегодня. Так что твое задание – выиграть нам время – увенчалось полным успехом. Я снимаю перед тобой шляпу, признаю. Теперь-то ты сбросишь скорость хоть немного?
- Нет, - сказал Наполеон. После слов Ильи он должен был бы расслабиться – но почему-то не мог. Он должен был чувствовать облегчение, узнав о том, что планы ТРАШ в очередной раз провалились, и что миллионы людей теперь были в безопасности – но отчего-то чувствовал только гнев.
- Я ведь действительно считал, что у тебя есть план, - примирительно сказал Илья. – То, как ты выглядел, такой самодовольный и непроницаемый…
- И ты, значит, решил, что можешь позволить им поймать себя, и спокойно дождаться, пока я что-нибудь придумаю!
- Прости, если моя вера в твои способности тебя оскорбляет, - сухо ответил Илья. – Но ведь ты находил выход и из более опасных ситуаций. Тебе не приходило в голову, что я всего-навсего тебе доверяю?
- А тебе не приходило в голову, что это очень глупо? Ты ведь мог не выйти из этой камеры, - сказал Наполеон. – Золтан мог тебя убить, а ты сидел, полировал ногти, и даже не попытался облегчить мне задачу по спасению твоей шкуры!
- Наполеон, - начал было Илья, но Наполеон оборвал его на полуслове.
- И знаешь что? – Он набрал в грудь воздуха, готовясь начать новую тираду. Да что с ним такое? Он вел себя как мать, в истерике трясущая ребенка, который чуть было не попал под машину у нее на глазах. Лишь сейчас он понял, что его гнев рожден ничем не замутненной паникой и чувством собственного бессилия.
С трудом он взял себя в руки.
- Спасибо за твой неоценимый вклад в организацию нашего побега, - едко сказал он. – Но позволь мне все же надеяться, что, когда в следующий раз я окажусь в подобном положении, ты приложишь хоть чуточку больше усилий.
- Хорошо, - сказал Илья. – И если наши сегодняшние роли когда-нибудь поменяются, я буду рад посмотреть, как ты совершаешь побег. Уверен, что мне останется лишь расслабиться и аплодировать твоему блеску и изобретательности. А теперь останови, наконец, машину и пусти меня за руль до того, как ты угробишь нас обоих.
@темы: перевод, фанфики, джен, Illya Kuryakin, Napoleon Solo
В опасную ситуацию попали напарники, и как же хорошо, что они оба - настолько знатоки своего дела, что могут выпутаться из самых сложных обстоятельств. А еще хорошо знают друг друга. Хотя сами это не всегда понимают, особенно когда нет возможности хоть словом перемолвиться. Потому рассчитывали оба на несколько другие действия напарника - но в итоге все получилось. Илье, правда, неслабо досталось, но уж судьба у него такая. Но все живы, относительно целы, и предотвратили "апокалипсис"
С Рождеством!
С Новогодними и Рождественскими праздниками!
Илье, правда, неслабо досталось, но уж судьба у него такая Ага, точно, везучий Илья!!
И вас тоже с праздниками, увы, уже прошедшими))
Да, насчет старого НГ - только тем и утешаюсь)))