23:51

Бродят бешеные волки по дороге скрипачей
Дорогие сообщники, помогите разобраться с одним вопросом от иностранцев, который меня поставил в тупик, потому что я про это ничего особо не знаю.

Оригинал:

Most fanon incorporates the idea in the original canon character description of Illya that he has a box of jazz records under his bed to make him a jazz enthusiast. There's always canon Cambridge and Paris where he could have picked up the jazz habit I suppose, but I've often wondered about whether it could be from his teenage or family years. There's a common perception here that "dictators hate jazz." Assuming that all of Illya's years are likely to be in the Stalin Era does it seem possible that his secret stash of jazz records is the continuation of some secret rebellious teenage thing he did which involved lots of semi-illegal activities to obtain. I've quite liked the idea that it's basically Illya's version of smoking cannabis and he's doing it in part because he knows it's a forbidden thing.

Криворукий перевод:

Большая часть фанона вносит в каноничное описание Ильи как персонажа идею о том, что у него под кроватью есть коробка с джазовыми пластинками, что делает его ценителем джаза. Есть каноничные Кембридж и Париж, где он, думаю, мог бы заболеть джазом, но мне всегда было интересно, могло ли это произойти уже тогда, когда он был подростком или когда жил с семьей. Здесь у нас есть общее мнение, что «диктаторы ненавидят джаз». Исходя из того, что Илья рос в эпоху Сталина, кажется ли возможным, что его тайник с джазовыми пластинками является продолжением какого-то тайного бунтарства, которое включает множество полулегальных занятий. Мне нравится идея, что это у Ильи по сути такая версия «покурить травку» и отчасти он делает это, поскольку знает, что это запрещено.

Что думаете?

Спросили здесь - mfu-canteen.livejournal.com/2156840.html?thread...
Там вообще человек очень любознательный. Уже не знаю, куда бежать))

@темы: обсуждение

Комментарии
27.10.2015 в 23:58

Гниль фандома / Квантово неопределённый автор / Побетитель по жизни
У джаза сложная история в Советском Союзе. Он не всегда был запрещенной музыкой, были советские ансамбли, игравшие джаз. Его всегда критиковали как тлетворное и буржуазное влияние западной культуры, но по-настоящему гонения на джаз начались в послевоенные годы и завершились после смерти Сталина, с оттепелью.
То есть в детстве Ильи это вполне могла быть популярная у родителей и их друзей музыка, некоторый шик в этой среде. А вот тайник с пластинками мог появиться позже - когда к этому начали относиться всерьез. Причем, скорее всего, это был тайник не для того, чтобы доставать и слушать (не дай бог соседи услышат, могут настучать), а просто чтобы не выкидывать, сохранить, если не до лучших времен, так просто как напоминание о прежней жизни.
27.10.2015 в 23:59

Смотри, в книге ничего не написано
Я думаю, что это хорошая идея. Но вот возможно ли это было в те времена - не имею ни малейшего понятия :nope: Если бы речь шла о шестидесятых, я бы сказала да, но пятидесятые...
28.10.2015 в 00:02

По-своему положительный персонаж. (с)
ЭЭЭ... Ну я бы ответила, что все зависит от хедканона.
И кстати: если его отец воевал, то спокойно мог привезти с фронта хоть пластинки, хоть что. Папа говорит (он войну дитенком застал) что после войны показывали очень большое количество трофейных фильмов в том числе и в их маленьком городишке.

Если родители Ильи входили в высшее руководство, были выездными или актерами-музыкантами-академиками, то у них могли быть пластинки. Теоретически.
28.10.2015 в 00:06

If you read this line remember not the hand that writ it
Хмм... Ну, "сегодня он играет джаз, а завтра родину продаст" как раз было. Но в подростковые годы Илья вряд ли этим занимался. Потому что его подростковые годы пришлись на войну. Тогда подростковые протесты выражались в том, что сбегали на войну, а не торговали джазовыми пластинками из-под полы. Сразу после войны – возможно, были трофейные пластинки и наверное американские тоже. Но как-то всё равно не верится. Я бы поставила скорее на родителей или родственников, бывающих за границей и привозящих оттуда пластинки. Папа-дипломат или военный моряк, например.
28.10.2015 в 00:07

— ... спецназ нервно курит в сторонке... — ... гадая, что курили мы ... (с) Андрей Уланов и Ольга Громыко
Есть одна хронологическая статья на эту тему: www.moshkow.net/sovietjazz.htm. выдержка оттуда
28.10.2015 в 00:09

Гниль фандома / Квантово неопределённый автор / Побетитель по жизни
В двадцатые-тридцатые и вплоть до войны джаз был очень популярен в Союзе, особенно всякие фокстроты-чарльстоны, под которые молодежь танцевала.
А следующая джазовая волна пошла как раз в конце пятидесятых - в начале шестидесятых. Ну и были, конечно, рисковые, кто и в сороковые-пятидесятые джаз слушал, но это действительно было небезопасно - "низкопоклонство перед Западом", шло бы как отягчающее при любых сомнительных обстоятельствах. А свежие джазовые пластинки в это время можно было достать только при сомнительных обстоятельствах, то есть слушать актуальный джаз можно было, только так или иначе нарушив закон или посоучаствовав в его нарушении.
28.10.2015 в 00:15

— ... спецназ нервно курит в сторонке... — ... гадая, что курили мы ... (с) Андрей Уланов и Ольга Громыко
«1944 год. В честь открытия «второго фронта» англо-американскими союзниками американский джаз в СССР ненадолго становится официально терпимым. Леонид Утёсов записывает на русском языке свинговую песенку американского композитора Джимми Макхью «Comin' In On A Wing And A Prayer» - убирается только упоминание о молитве - «на честном слове и на одном крыле».», а «1948 год. Джаз как буржуазное искусство попадает под запрет. Под запрет попали даже некоторые музыкальные инструменты, связанные с западной музыкой - шестиструнная («испанская») гитара, саксофоны. Начинается "эпоха разгибания саксофонов"»
28.10.2015 в 00:18

Many of the truths we cling to depend greatly on our own point of view
У нас был Утесов! И кстати даже во время войны песня была популярна "На честном слове и на одном крыле", которая есть перепевка ихней буржуйской Coming in on a wing and a pray Так что вот не надо про "ненавидели джаз" Диктаторам той поры на музыку было слегка пофиг, были проблемы поважнее. Это уже после установления железного занавеса начали музыку сильно цензурить. А до войны, во время и самые первые годы после, то бишь в детстве-тинейджерстве Ильи, все было проще. То есть, конечно, западные новинки вряд ли хорошо знали, но в общем и целом с таким направением в музыке были знакомы.
вот из вики:
1930-1950s: Soviet jazz[edit]
Jazz music was introduced to Soviet audiences by Valentin Parnakh in the 1920s. Singer Leonid Uteosov and film score composer Isaak Dunayevsky helped its popularity, especially with the popular comedy film Jolly Fellows that featured a jazz soundtrack. Eddie Rosner, Oleg Lundstrem and others contributed to Soviet jazz music.
In the late 1940s, during the "anti-cosmopolitanism" campaigns, jazz music suffered from ideological oppression, as it was labeled "bourgeois" music. Many bands were dissolved, and those that remained avoided being labeled as jazz bands.
In the 1950s underground samizdat jazz journals and records became more common to disseminate musical literature and music.
ru.wikipedia.org/wiki/Музыка_СССР
то бишь преследование началось в самом конце 40х (борьба с космополитизмом 48-53) и закончилось с оттепелью. в принципе, если брать Илью 33 г.р. - то ему 15 - я думаю он уже должен был бы достаточно наслушаться джаза раньше, чтобы воспринимать как запретно-сладкое, а уж потом и вовсе... тут дело скорее не в запретности или подростковом бунте (что лично я у наших детей военного поколения вообще не представляю) а в дефицитности, то есть знании, что в дома он такое фиг достанет, поэтому складирует. почему именно под кроватью? ну чтобы ближе к телу, фетиш у него такой)))))))
28.10.2015 в 00:26

неправый кто-то в интернете капслоком брызжет из ушей сожми кулак вдохни поглубже забей (с)
Пластинки были, хоть и мало, их слушали в 50-е даже в отдаленных уголках нашей страны. Знаю по рассказам родителей и некоторых преподавателей. Да, это не поощрялось, да могли быть приняты меры, но не за обладание и прослушивание пластинок, а, например, за организацию вечеринок, где под джаз рушился правильный облик советского комсомольца. То есть слушать в одиночестве или с парой друзей можешь. Покупать-менять тоже, хотя могут возникнуть вопросы, но все-таки что-такое музыкальная коллекция и в СССР понимали. А вот надираться под джаз с толпой стиляг - очень опасно для будущего. Хотя и надирались и танцевали совершенно неприличные танцы и т.д... не все, конечно. Ну, Илья мог осторожничать и прятать пластинки, если они у него были редкие, например, чтобы не просили для таких вот вечеринок и не втянули его косвенно во что-то нехорошее. Потому что пластинки могли взять и без разрешения, если они были на виду. Не потому что воры все были такие, а потому что товарищ должен делиться с товарищем. В общежитиях, казармах и коммуналках многое было общим по определению.
Как в "Понедельник начинается в субботу", когда Саша вспоминает о свои соседях по коммуналке, которые заработавшись за полночь, шли к нему искать сигареты. А с Корнеевым у них был общий костюм на двоих.

И пожалуйста, пожалуйста, попыайтесь донести до американского кузена, что травка - это не наш метод. пусть он в ту сторону не думает даже.
28.10.2015 в 00:37

If you read this line remember not the hand that writ it
Комсомолец, спортсмен и просто красавец, несколько иностранных языков, музыка, разряд по шахматам, подготовка к поступлению в серьёзный вуз... Как в том анекдоте, "девушка, вы не будете петь, вам просто некогда будет". Мог купить с рук пару пластинок, но чтобы торговать на чёрном рынке, этому надо посвятить время. А времени у юного Ильи просто не было
28.10.2015 в 00:55

А я ем яблоко и смотрю в окно (с)
но чтобы торговать на чёрном рынке, этому надо посвятить время. А времени у юного Ильи просто не было а торговать зачем?
28.10.2015 в 00:56

Бродят бешеные волки по дороге скрипачей
Я просто не очень в курсе - по фанону Илья хранит пластинки под кроватью вот прямо в Нью-Йорке? На дворе 60-ые? Или вся тема про джаз относится к его юности?
28.10.2015 в 00:56

Золотое небо в вышине...
Я принес очень полезную ссылочку ))). www.norma40.ru/articles/sovetskiy-dzhaz-istoriy...
Это хорошее качественное исследование, и, как оказалось, и в конце 40-х, и в начале 50-х джаз вовсе не сидел в подполье. Если коротко: 1) в этот период продолжали активно выходить пластинки, понятное дело, что выходили они, конечно, в качестве госзаказа! 2) собирались и гастролировали джазовые ансамбли, 3) в 1949 году проведен первый джазовый фестиваль, 4) джаз постоянно звучал на радио.
Так что, серьезных гонений на джаз, как на музыкальное направление, таки не было. Другое дело, возможно, различные околостиляжные вечеринки, на которых комсомольцу, понятное дело, лучше было не присутствовать ).
28.10.2015 в 00:57

Бродят бешеные волки по дороге скрипачей
Всем большое спасибо за обсуждение)) Куда я без вас))
28.10.2015 в 00:59

А я ем яблоко и смотрю в окно (с)
Цитата: Отношение советских властей к джазу было неоднозначным: отечественных джаз-исполнителей, как правило, не запрещали, но была распространена жёсткая критика джаза как такового, в контексте критики западной культуры в целом. В конце 40-х, во время борьбы с космополитизмом, джаз в СССР переживал особо сложный период, когда коллективы, исполняющие «западную» музыку, подвергались гонениям. С началом «оттепели» репрессии в отношении музыкантов были прекращены, но критика продолжилась.

Согласно исследованиям профессора истории и американской культуры Пенни Ван Эсчен, Госдепартамент США пытался использовать джаз в качестве идеологического оружия против СССР и против расширения советского влияния на страны третьего мира.


Хронология Джаза в СССР
Литература по теме: Джаз-банд и современная музыка, сб. статей, Л., 1926; Как организовать железнодорожный ансамбль песни и пляски и джаз-оркестр, сб. статей, М., 1939; Мысовский В. и Фейертаг В., Джаз (краткий очерк), Л., 1960; Утесов Л., С песней по жизни, М., 1961; Минх Н., Прага. Фестиваль джаза, "МЖ", 1962, No 2; Конен В. Д., Пути развития американской музыки, М., 1965; Чернов А. и Бялик М., О легкой музыке. О хорошем вкусе, М.-Л., 1965; Армстронг Л., Моя жизнь в музыке, "Театр", 1965, No 10, 12, 1966, No 2, 3; Ojakдд V., Dzдssmuusika (Kaasjatitel R. Pangsepp), Tallinn, 1966; Переверзев Л., Из истории джаза, "МЖ", 1966, No 3, 5, 9, 12; его же, Дюк Эллингтон и его оркестр, "МЖ", 1971, No 22; Nаisоо U., Dzaszilik harmoonia ja or Kestratsioon, Tallinn, 1969; Симоненко В. Ф., Советский джаз, в кн.: Мелодии джаза, К., 1972; Баташев А. Н., Советский джаз, М., 1972; Armstrong L., Swing that music, N. Y., 1936; его же, Satchmo, N. Y., 1954; Finkelstein S., Jazz.: a people's music, N. Y., 1948; Hodeir A., Hommes et problиmes du jazz, P., 1954; Dauer A. M., Der Jazz, seine Ursprьnge und seine Entwicklung, Eisenach-Kassel, 1958; его же, Jazz, die magische Musik, Bremen, 1961; Stearns M., The story of jazz, N. Y., 1958; Feather L., The encyclopedia of jazz, N. Y., 1960; его же, The book of jazz, N. Y., 1965; его же, The encyclopedia of jazz in the sixties, N. Y., 1966; Asriel A., Jazz, В., 1966; Sсhu11er G., The history of jazz, v. 1 - Early jazz; its roots and musical development, N. Y., 1968; Shaw A., The world of soul, N. Y., 1970; Williams M., The jazz tradition, N. Y., 1970; Lee E., Music of the people. A study of popular music in Great Britain, L., 1971.
28.10.2015 в 01:01

А я ем яблоко и смотрю в окно (с)
Я просто не очень в курсе - по фанону Илья хранит пластинки под кроватью вот прямо в Нью-Йорке? На дворе 60-ые? Или вся тема про джаз относится к его юности? прямо в шестидесятые, уже в Нью-Йорке. Это не фанон, это типа околоканон. А зачем, почему...
28.10.2015 в 01:17

If you read this line remember not the hand that writ it
Иллион,

но чтобы торговать на чёрном рынке, этому надо посвятить время. А времени у юного Ильи просто не было а торговать зачем?

В вопросе говорится про полу- или не- легальную деятельность, выступающую как протест и аналог употребления травки. Купить на рынке пластинку - вполне легально, нелегально - если он ими торговал, то есть занимался незаконным предпринимательством
28.10.2015 в 01:17

неправый кто-то в интернете капслоком брызжет из ушей сожми кулак вдохни поглубже забей (с)
rumuncle.diary.ru/p206449710.htm вот, в сообществе было недавно про Илью и джаз.
28.10.2015 в 03:32

Чуть отойду от темы вопроса.
Я не нашел в жж, было ли разбирательство вопроса дессидентства Ильи, которое забугорные фанаты так любят вписывать в фикшен?
28.10.2015 в 03:53

Мев в переводе с древнекельтского означает смех.
Хм... вспоминается фильм "Мы из джаза" там, как раз про тридцатые годы.
28.10.2015 в 05:35

Here is a fiction story written by one of our Live Journal writers that may explain Illya's love of jazz. You will need to cut and paste as I am not sure how to post a live link. "Uncle Boris' Kitchen"

archiveofourown.org/works/2390555
28.10.2015 в 05:46

неправый кто-то в интернете капслоком брызжет из ушей сожми кулак вдохни поглубже забей (с)
lindafishes8, thanks. It will be interesting.

P. S. archiveofourown.org/works/2388332
28.10.2015 в 05:47

неправый кто-то в интернете капслоком брызжет из ушей сожми кулак вдохни поглубже забей (с)
Я не нашел в жж, было ли разбирательство вопроса дессидентства Ильи, которое забугорные фанаты так любят вписывать в фикшен? нет, еще не было.
28.10.2015 в 06:24

Лимбо,
спасибо, а то я жду этого обсуждения.
28.10.2015 в 07:18

Open Channel D, please.
В 50-е на западе правил именно джаз. В те годы почти во всех клубах играли только джаз и блюз и под таким прикрытием тайно торговали спиртным, а вот 60-е джаз вытеснил рок-н-ролл и бит. И любовь к джазу в 60-е вполне можно рассматривать как этакий бунт против новых веяний. Джаз всегда считался музыкой старшего поколения и консерваторов.
Да, я опять со своей музыкальной колокольни :-D
28.10.2015 в 07:57

Wilbury, I find it amusing that there is a lot of talk about where Illya found his love of jazz, when it was only an idea from the mind of the producer of the TV show. David McCallum was good as a "method" actor and gave his character such depth. But why would someone with the scientific educational background from the Sorbonne and Cambridge like Jazz? I find jazz to be almost illogical as it doesn't follow the rules of what we think of as structured music. I think it shows that Illya doesn't always follow the rules and and so he is unpredictable, as any good spy should be. We also know he lies and so what we believe is true canon is not canon at all. It is fun and interesting to decide which is which. Just my opinion...
28.10.2015 в 08:43

Дверь, которая не «отсебякалась»
во время войны песня была популярна "На честном слове и на одном крыле"
Простите, я не много не в тему, поэтому оффтопом - меня эта песня уже два месяца преследует :facepalm:


lindafishes8, jazz - this on 45 percent improvisation (maybe more, but I think so). Agent's work - improvisation too. I think Illya like jazz because he sees himself in it. He introverted person and could hide their interests because...because it's a private space) Why not? :D
28.10.2015 в 08:59

If you read this line remember not the hand that writ it
lindafishes8,

But why would someone with the scientific educational background from the Sorbonne and Cambridge like Jazz?

I think Illya has some musical education as well, he plays several musical instruments at least.

As the current Radio Jazz motto goes, "Jazz used to be music for the rich, Jazz used to be music for the poor, but Jazz always was music for the smart"
28.10.2015 в 12:16

Бродят бешеные волки по дороге скрипачей
Было бы круто, если бы автор вопроса пришел сюда и прочитал нашу дискуссию)) Я боюсь всё это резюмировать - столько информации XDDD Мне кажется, вот эта тема "Илья и джаз" будет следующей статьей, которую можно опубликовать в их сообществе)
28.10.2015 в 12:45

If you read this line remember not the hand that writ it
Прочитала фанфик про Илью и джаз.

:kaktus: :apstenu: :chill:

Извините, был взволнован

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail