01:09

Бродят бешеные волки по дороге скрипачей
Мои дорогие софандомцы, я сейчас уже вырублюсь от усталости, но все же спешу вам сообщить, что мишн комплит, и нас очень ждут в этом англоязычном сообществе Man From UNCLE Canteen. Наше сообщество уже всячески расхвалили, и теперь ждут обещанных плюшек в виде постов про наше житье-бытье 50-летней давности. Если у кого-то есть ЖЖ, вас будут рады там видеть)) Я всё :sleep:

@темы: обсуждение

Комментарии
23.10.2015 в 11:14

По-своему положительный персонаж. (с)
В комментах двое модераторов, я и Пастух Бабочек, и это тот момент, когда мы только ЗА :)) Пусть будет тут оффтоп, тем более что в принципе отвечаем ж на вопрос англо-фанов.

Так что все пучком. Не волнуйся.
23.10.2015 в 11:18

Бродят бешеные волки по дороге скрипачей
Вот зачем я полезла читать про первую собаку в космосе, которая там погибла, потому что не было системы возврата :weep3:
«Самая лохматая, самая одинокая, самая несчастная в мире собака» — так писала «The New York Times» в своём номере от 5 ноября 1957 года."
Вики

Вот кстати тот случай, когда наши неделю замалчивали, что собака погибла в первый день полета, хотя должна была по расчетам продержаться неделю.
23.10.2015 в 11:21

Дверь, которая не «отсебякалась»
Inpu, а про Союз-11? Очень тяжёлая новость и мысль о том, что они вот так погибли :(

и плеер нагло подсунул Clint Mansell – Leaving Earth
23.10.2015 в 12:18

If you read this line remember not the hand that writ it
Неудачи замалчивались, был такой термин "соревнование двух систем" и стремление показать, что у нас всё ОК. Но общие настроения, особенно поначалу, в 60-е, были очень оптимистичными. Достаточно посмотреть советскую фантастику 60-х. Было общее впечатление, что первый полёт в космос – это прорыв, а дальше будет быстро наращиваться мощность и дальность и начнётся освоение новых миров. Яблони на Марсе казались вопросом 2-3 десятилетий
23.10.2015 в 12:44

Гниль фандома / Квантово неопределённый автор / Побетитель по жизни
Может, имеет смысл ссылку на Кантину тоже в эпиграф соо добавить?
23.10.2015 в 14:08

неправый кто-то в интернете капслоком брызжет из ушей сожми кулак вдохни поглубже забей (с)
Хорошо бы еще про песни упомянуть. Я с другого компа поищу, может быть есть переводы. А то как же "и на Марсе будут яблони цвести"
23.10.2015 в 14:26

Бродят бешеные волки по дороге скрипачей
Пастух Бабочек, да, ужасно. У американцев вообще в прямом эфире экипаж взорвался вместе с кораблем.
Про собачку меня торкает, потому что они знали, что она туда летит погибать :( Я просто собаколюб, и я сразу в слезы, когда кто-то делает плохо собачкам(((
23.10.2015 в 14:29

Дверь, которая не «отсебякалась»
Inpu, помню, если не ошибаюсь, это был Аполло-13.

Я просто собаколюб, и я сразу в слезы, когда кто-то делает плохо собачкам
:pity: это всегда горько, потому что животным достаётся от людей больше с их экспериментами.
23.10.2015 в 14:32

Золотое небо в вышине...
В общую копилку. Спросила маму: начиная с 1958 года очень много говорили о космосе, по всем направлениям.
И ещё - несчастные случаи НЕ замалчивались.
23.10.2015 в 14:37

Бродят бешеные волки по дороге скрипачей
Стриж_, а я вот сейчас прочитала про Валентина Бондаренко, который получил смертельные ожоги в барокамере при испытаниях, всего за 19 дней до полета Гагарина. Про это узнали только в 86 году. А еще есть целая конспирология о "пропавших космонавтах", тех, кого пытались запустить в космос до Гагарина, но они не выжили. Скорее всего, конечно, бред.

По-любому не замалчивались смерти тех, кто отправился в космос и разбился на пути обратно, как я поняла.
23.10.2015 в 15:03

Золотое небо в вышине...
Inpu, я и говорю о несчастных случаях в полете, не при подготовке.
Да, есть конспиралогия, но это лишь конспиралогия)))
Кстати,давайте будем корректны в той информации, которую скидываем англоязычным коллегам :). Все же, о полете Гагарина сообщили до, а не после его удачного приземления.
23.10.2015 в 15:05

Дверь, которая не «отсебякалась»
Стриж_, но ведь сообщили :D
23.10.2015 в 15:09

Бродят бешеные волки по дороге скрипачей
о полете Гагарина сообщили до, а не после его удачного приземления. а вот  NikaDimm пишет, что после )) А как было в итоге?))
23.10.2015 в 15:13

Золотое небо в вышине...
Пастух Бабочек, это я к тому, что в ответах на жж уже написали, что информацию о полете дали после приземления :)

Кстати, о животных. Я тоже собаколюб, но "не повезло" не только собакам. США активно отправляла обезьян, а Франция - кошек.
23.10.2015 в 15:22

Золотое небо в вышине...
Inpu, сообщение ТАСС вышло, когда корабль Гагарина ещё был на орбите :)
Вообще, было подготовлено три сообщения. Первое - Об успешном полете, для публикации сразу после вывода на орбиту. Второе - Об успешном возвращении. И третье - Обращение с просьбой оказать помощь в спасении.
23.10.2015 в 15:57

Бродят бешеные волки по дороге скрипачей
As Space Race was part of Cold war, it had a huge propaganda potential in both USA and USSR, to show the world who’s cooler, whose science and technology were better. But still all that events had such great meaning to the humankind that I even can’t imagine how excited people were! First satellite in space, first living creature in space, first man in space, first men on the moon. Everything for the first time. And of cause all that cosmonauts were heroes. Doing things nobody has done before, going places nobody has been before. Everything could go wrong and something certainly did. And of cause Soviet people didn’t get much information about failures of Soviet space program.

For example, Soviet Manned Lunar Program was classified after its closure and became public knowledge only in 1990.
The first living creature who got to the Earth’s orbit was dog Laika (pure creature), who wasn’t supposed to come back alive cuz there was no system of return. Only in 2002 it was aired that Laika died the same day it went to orbit, but until then the official version was that she lived in space for 6 more days.

In 1961 Valentin Bondarenko died after he was badly burned in aerospace chamber with pure oxygen and medics couldn’t save him. 19 days after his death Gagarin went to space. All information about Bondarenko was classified and Soviet people found out about his death only in 1986. Maybe that’s the reason why in the USA conspiracy theory about “disappeared cosmonauts” was spread. It said that before Gagarin went to space several suborbital and orbital flights were taken by Soviets, but there was no success and cosmonauts died.

Aleksei Leonov – first man who went to outer space, and Pavel Belyaev – the second cosmonaut on that flight, had some problems on their way back to Earth. Their capsule landed somewhere in wild deep forests where they waited for the next 12 hours for emergency response group. Soviet mass media told that cosmonauts landed at secondary landing site. Everything’s according to plan))

So of cause there were a lot of moments which were not shared not only with other countries, but also with Union’s own people. But still no one hid the information about several tragedies when Soviet cosmonauts died on their way back from space.

Soviet people had not opportunity to watch the missile takeoffs. Everything was strictly classified around Baikonur and Kapustin Yar – soviet cosmodromes. But space theme was super-popular with the Soviet population. The whole Soviet Union knew our cosmonauts. Children dreamed to go to space. Many fantastic books and films about space appeared in that time. Planetariums were built in many cities.

Ну и дальше навешать картинок из крокодила. Какие ссылки предоставить нашим коллегам? Или и так сойдет?
23.10.2015 в 16:15

If you read this line remember not the hand that writ it
Стриж_,

да, спасибо за корректировку, напишу в соо. Я помнила только о сообщениях по ТВ, а про радио забыла. А радиосообщения выходили раньше
23.10.2015 в 16:16

If you read this line remember not the hand that writ it
Делюсь ссылкой, которая мне показалась очень интересной: www.retroportal.ru/gagarin_12_04_1961.shtml
23.10.2015 в 16:31

Дверь, которая не «отсебякалась»
Inpu, по-моему, всё очень даже)
23.10.2015 в 16:37

Бродят бешеные волки по дороге скрипачей
Там от того же человека поступило дополнение к вопросу: что бы думал Илья о космической гонке, будучи сам ученым...

I was just wondering about the Space Race from an Illya point of view, as it always seemed to me that the Soviet Space Programme was more science driven and revolved around the academics a lot more. Even the tragedies like with the Nedelin catastrophe n 1960 - it's all the technicians that get killed. I was reading about it and thought it statistically likely that if you align MFU to real history that Illya - being a scientist himself - would have friends and colleagues involved. Whereas Napoleon doesn't seem like he'd know anyone in NASA.

mfu-canteen.livejournal.com/2144609.html?thread...
23.10.2015 в 17:20

Бродят бешеные волки по дороге скрипачей
NikaDimm, спасибо за ссылку, было очень интересно почитать-послушать))
23.10.2015 в 17:33

If you read this line remember not the hand that writ it
Inpu,

что-то у меня не получается с ЖЖ: не могу написать новый коммент (исправить свой первый, я там написала про объявления по ТВ, а что по радио объявляли раньше, забыла).

Even the tragedies like with the Nedelin catastrophe n 1960 - it's all the technicians that get killed. I was reading about it and thought it statistically likely that if you align MFU to real history that Illya - being a scientist himself - would have friends and colleagues involved.

Имхо там друзья и коллеги могли быть разве на уровне сокурсников по институту, и то если он заканчивал что-нибудь сугубо теоретическое. А так - если бы Илья занимался оборонной или космической тематикой, никто бы его не выпустил за рубеж вообще и уж тем более на работу в такую контору, как АНКЛ. И у нас, и у них "засекреченный ракетчик" не имел шансов поехать по другую сторону железного занавеса
23.10.2015 в 17:40

Бродят бешеные волки по дороге скрипачей
NikaDimm, Перевести и добавить?)) Я вообще ЖЖ не люблю и не особо умею им пользоваться.
23.10.2015 в 17:46

Дверь, которая не «отсебякалась»
Я ответил бы так на этот вопрос:

Считаем, он бы её поддержал. Космическая гонка - одна из самых мирных, если это можно так назвать. Здесь битва умов и новых открытий. Конечно, жертвы есть всегда и везде. Наука в этом плане жестока, но не настолько как война. Ценой жизни одних людей и животных общество защищает не только своё, но и последующее поколение, давая возможность обдумывать новые пути решения проблемы. Не знаем, участвовал бы он, помогал бы дистанционно, но журнал "Наука и техника" определённо выписывал :D
23.10.2015 в 17:50

Many of the truths we cling to depend greatly on our own point of view
Inpu, все здорово, только может добавить все-таки маааленькое дополнение, что советские люди не могли смотреть запуски ракет не только потому что все было засекречено, но и потому что добираться было сложноватo,coz those cosmodroms were literally in the middle of nowhere)))

а кстати хороший вопрос, Илья ведь и впрямь мог знать кого-нибудь... только вот сомневаюсь, что стали бы ему много рассказывать, если он только не по делу от конторы придет. А взгляд на гонку у него должен быть такой же как у любого нормального человека - гордость за успехи своей страны и переживание по поводу неудач, скорбь от гибели или сочувствие при травмировании людей, особенно если знакомых...
23.10.2015 в 18:02

If you read this line remember not the hand that writ it
Космическая гонка - одна из самых мирных, если это можно так назвать. Здесь битва умов и новых открытий. Конечно, жертвы есть всегда и везде. Наука в этом плане жестока, но не настолько как война.

Вообще-то та катастрофа, которую приводят в пример и в которой погиб Неделин и ещё 77 человек, произошла во время испытаний межконтинентальной баллистической ракеты. А торопились с испытанием потому что гонка вооружений, штатовские МБР долетали до территории СССР, а наши до США - нет. Так что про мирный космос я бы не писала.

Слышала от технарей-оборонщиков такую шутку: "Что такое космические полёты? Побочный продукт оборонных разработок"
23.10.2015 в 18:13

Бродят бешеные волки по дороге скрипачей
AnteaV, добавлю, спасибо!

Тогда ваши рассуждения про отношение Ильи к космической гонке я резюмирую, прибавлю к тексту и повешу им отдельным постом. Еще часик- другой подожду. Может кто-то еще выскажется по теме))
23.10.2015 в 18:17

Дверь, которая не «отсебякалась»
NikaDimm, а во Второй Мировой не в результате экспериментов и технических ошибок погибли миллионы. Так что мирнее? Вести гонку вооружений и поставлять их в страны третьего мира или освоить космос, пусть и через жестокий метод проб и ошибок?
23.10.2015 в 18:59

Золотое небо в вышине...
Inpu, лучше не aerospace chamber, а altitude test cell, это более распространенное и правильное название. По крайней мере, в англоязычной технической документации оно встречается чаще. Кстати, трагедия с Бондаренко (причина - человеческий фактор) повторилась через 6 лет, с Аполлоном-1 на взлете (причина - техническая).

Если можно, добавьте, что оснований и доказательств конспиралогической теории нет никаких.

Вообще же, неудачи и трагедии были и у нас, и у США.
But still no one hid the information about several tragedies when Soviet cosmonauts died on their way back from space.
Это о чем? :hmm:

Soviet people had not opportunity to watch the missile takeoffs. Everything was strictly classified around Baikonur and Kapustin Yar – soviet cosmodromes.
Дело не столько в засекреченности, сколько в отдаленности территорий. Байконур был выбран как идеальный вариант для вывода корабля на орбиту - проще и эффективнее, чем более заселенные северные территории ). местное население, и это точно известно, бегало смотреть на пуски ).
Кстати, в научно-популярных журналах в СССР вполне себе давалась информация и об американских астронавтах.

NikaDimm, кстати, отличная ссылка. Тоже на нее наткнулась ).

Inpu, насчет "катастрофы Неделина". Там подавляющее большинство погибших было военными. И согласна с NikaDimm, ооооочень вряд ли, что там был кто-то из друзей или знакомых Ильи. ТОлько разве что по вузу, правда. И, поддерживаю, со знаниями по космической программе его бы никто ни в какой АНКЛ не отпустил. Самим такой нужен ))).
23.10.2015 в 19:22

Бродят бешеные волки по дороге скрипачей
Стриж_, aerospace chamber исправила, спасибо. Про конспирологию добавлю. But still no one hid the information about several tragedies when Soviet cosmonauts died on their way back from space. Никто не скрывал от народа информацию, когда у нас случилось несколько трагедий с космонавтами. Не знаю, может не правильно составила предложение. Про отдаленность космодромов написала))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail