По предложению
Волчица Юлия небольшой псто на тему илюшиной интровертности, с карцынками
Все-таки Илья очень странный интроверт. Он совершенно не обращает внимания на вторжение в личное пространство, так же его совершенно не волнуют несанкционированные прикосновения, а это ведь по сути есть визитная карточка всех интровертов - большинство из них не любят этого.
Илью же чужие прикосновения не волнуют вообще никак. И ладно бы дело касалось только Наполеона - он как-никак напарник, они давно вместе работают, к нему Илья привык, но ведь даже на прикосновения рандомных мимокрокодилов ему пофиг.
читать дальшеС прикосновениями в этом сериале вообще все интересно. Женские персонажи, например, постоянно дотрагиваются до мужских. И если с Наполеоном все понятно (он только рад, лол), то Илья, при его тотальном равнодушии к противоположному полу, удивительно лояльно к этому относится. То есть он воспринимает как данность то, что той или иной женщине приспичило его полапать, несмотря на то, что на прямой флирт он не отвечает практически никогда.
Вот момент с Коко, например, из серии 3.16. Они знакомы сколько? Полчаса? И уже в такой вот позе:
Можно списать на то, что Коко ему симпатична, но вот например Джинджер, от которой Илья всю дорогу шарахался:
Ему не нравится ее повышенный интерес, но сами по себе прикосновения как таковые он воспринимает спокойно, не пытается отшатнуться или убрать ее руку.
Вот блондинка из поезда из серии 2.13, эта вообще Илью ничтоже сумнящеся затаскивает в купе - и снова никаких возражений от товарища Курякина не следует.
С мужиками все еще интереснее. Вот момент из той же 2.13, это вообще беспредел какой-то
Всю ногу же ж облапал, а Илья упорно смотрит только в глаза И это я еще поначалу не заметила, что мужик еще и за спину его приобнял ))
Кстати, еще одна причина, почему я считаю, что никакого слэша авторы сериала не подразумевали - потому что подобные моменты показаны в сериале очень естественно, а ведь будь это в современном кино, авторов непременно обвинили бы в гомопропаганде. Видимо, в 60-е это было в порядке вещей.
Наполеон вон зачастую тоже не может руки при себе держать ))
Илья хоть и смотрит подозрительно, но не возражает, только глазки закатывает ))
Единственный раз на моей памяти, когда у Ильи была заметная невербальная реакция на движение Наполеона - это в серии 2.29, когда Наполеон на него замахнулся. Тут Илья сделал то, что он практически никогда не делает - посмотрел на занесенную руку. Такая маленькая, но забавная деталь - Илья не только не придает значения тому, что в его личное пространство вторгаются или прикасаются к нему, он еще и не смотрит при этом на руки собеседника. А это кстати чисто инстинктивная вещь - когда человека трогают, то даже непроизвольно он кидает взгляд на руку, которой его трогают.
И я нахожу весьма интересным то, что Илья, чья работа напрямую связана с риском для жизни, так спокойно относится к вторжению в свои личные границы - хотя при его образе жизни он должен шарахаться от любого прикосновения, по идее, ибо мало ли, вдруг его попытаются убить. То есть он опасности во всем этом не видит (вопрос только, как он различает, где опасность есть, а где нет). Но с другой стороны, злодеи тоже то и дело его лапают и он опять же не придает этому особого значения.
Классика жанра в таких случаях, как мы помним, это злобно шипеть на врага "А ну нисмей меня трогать, тварь!" и пытаться стряхнуть руку злодея. Илье же насрать. Лапают - да и хер с ними, может они кинестетики, кто их знает. Главное - как сбежать.
И это не спишешь на замедленную реакцию, потому что Илья прекрасно видит, куда тянут кривульки его собеседники (и собеседницы). Просто по какой-то причине его это совершенно не волнует. Учитывая его тотальную закрытость ото всех и подчеркнутую отстраненность, я это нахожу довольно забавным. Я не знаю, то ли это специфика того времени, как я говорила, в АНКЛ почти все персонажи спокойно воспринимают чужие прикосновения, то ли это все-таки особенность самого Ильи - и вот второе намного интереснее, ибо никак не сочетается с его интровертностью.