Russian_Spy
По сути, Илья был причиной того, что я стала смотреть этот сериал. Так вышло.
Я, наверное как и все, не люблю, когда персонажей выставляют шаблонно (любой национальности) и поэтому мне не очень нравится то, как обычно в американских фильмах изображают русских. Поэтому когда я увидела Илью, то мне стало интересно - неужели такой герой - положительный русский, вернее не так, русский, национальность которого практически не имеет значения и не выпячивается, выставляя на первый план личностные качества - существует? Оказалось, что да. И я была приятно удивлена. Потом я посмотрела заставку первого сезона и услышала русский акцент. Я и не подозревала, что могу найти его здесь. И мне это очень понравилось, это почти покорило меня. Во-первых, потому что я филолог и крайне чувствительна ко всем языковым вещам, а во-вторых, потому что если кто-то воспроизводит акцент, да еще и с такой точностью, то это говорит об уважении. О том, что люди действительно изучали все эти вещи и старались подойти непредвзято.
В третьей серии (вторую я тогда пропустила, потому что мне хотелось больше Ильи) я поняла, что они крайне внимательны к акцентам и персонажам, а значит, уважительны. То есть они обозначают национальность персонажа, не акцентируя на ней внимание. (Там же я влюбилась в Илью окончательно и бесповоротно после "рыдающей" сцены под столом, но это уже другая история)). Сериал очень толерантен и уважителен к другим нациям (даже сама организация международная) и этим он завоевал мое безграничное уважение. А ведь между прочим, холодная война, как никак.
Так вот, все это было растоптано в ребуте. (По моему скромному мнению). Илья - тот же русский, шаблонный, сильный (тут к тому же и психически неуравновешенный).Весь этот коммунизм (коммунист" и "ковбой" меня жутко раздражали, и если кто-то думает, что это смешно еще и в таком количестве, то нет - это не так). Куда же без шуток про Сибирь и грубо говоря "силы без мозгов". Илья бьет всех без разбору, главная его функция в фильме заключается в том, что он - бьет. Сцена с багажником вообще вызвала очень сильное недоумение. Все что я могла сделать - это развести руками. Идиотская сцена, на мой взгляд. Все то, от чего я пыталась бежать в образе русского расцвело тут пышным цветом. Я смотрела в дубляже и потому голос Ильи постоянно был каким-то рычащим. Да, в оригинале Илья был сдержанным человеком, но он не был обозленным.
Скажем так, "политика", способ ведения повествования стал понятен с первых кадров. Все эти красные/черные тона, кровавые газеты, непримиримые границы. И знакомые препирания американцев и русских, постоянное соревнование кто кто круче - ну надоело, было, неинтересно, шаблонно. Хотя, признаюсь, что эта часть мне в каком-то смысле даже понравилась (момент с кусачками был действительно смешной)). Постоянно повторящиеся фразы Габи о том, что она никогда не вернется за стену. Ей богу, во всем этом больше холодной войны, чем во всем сериале вместе взятом.
Отдельное возмущение у меня вызвали из биографии. Илья же из России, а значит, что там должно быть - правильно, обязательное упоминание гулага, КГБ и Сталина. И вот это - самое важное - "сошлю в Сибирь". Да, знаете ли, это у нас обычная практика. Непонятно к чему было "тяжелое детство". Видимо, чтобы оправдать его поведение и поддержать образ агрессивного русского.
Криминальное прошлое Наполеона у меня вообще вызвало недоумение. Что, простите? Он промышлял предметами искусства? (Нужно было как-то оправдать безупречный стиль? Развитое чувство прекрасного?). Прииом, эта якобы фоточка с картиной вызвала у меня просто смех.
Да, в биографии Наполеона много неясного и даже фандомная Библия не дает полного объяснения. Но что-то мне слабо верится в его криминальное прошлое, для меня он совсем другой породы человек.
Однако, что удивительно, при всем при этом Илья все-таки вызвал у меня некоторую симпатию. Я полагаю, что согласно авторскому замыслу, он должен вызывать симпатию такого рода - "ну, русский, чего с него взять, несмышленый щеночек". Наверное, с оглядкой на оригинал, он во мне вызвал другого рода симпатию, возможно, заочно. К тому же актер довольно красив и вполне себе в типаже.
По крайней мере он мне понравился больше, чем Наполеон. Он немножечко никакой. Одно только кольцо на мизинце еще не делает его Наполеоном. На самом деле я очень обрадовалась, когда увидела это кольцо. Это была первая отсылка к оригиналу в самом начале и от нее я пришла почти в восторг. Это вызвало неуместные надежды. Но тем не менее, после просмотра я почувствовала, что мне очень не хватает фирменной харизмы и обаяния Роберта Вона. Он конечно слегка самоуверенный, как и Наполеон, но пока безосновательно. Хотя последний разговор с Викторией убедил меня и я действительно готова поверить, что все еще впереди.
Но все равно увидеть их - других, было очень непривычно. Я смотрела на них и первое время ничего не могла понять, у меня был просто очень сильный диссонанс. Между мной и подругой произошел такой диалог (в шутку, конечно)
- Почему он такой стремный?
- Потому что он супермэн.
- Почему он такой стремный?
- Потому что он не из шестидесятых.
Но на самом деле, к фильму у меня противоречивое отношение. Потому что люди действительно проделали прекрасную работу. В основном те, кто отвечал на оформительскую работу. Атмосфера и города шестидсятых со всеми деталями вроде магазинов, машин или вывесок воссозданы замечательно. Одежда и внешние образы, как девушек, так и мужчин сделаны очень хорошо. Самым большим "оформительским" плюсом для меня стал конечно саундтрек. У меня особые отношения с музыкой, я на нее всегда реагирую очень эмоционально и даже если сам фильм оказался, предположим, не очень хорошим, а музыка в нем была хороша, то музыка почти все окупает. Не в этом случае, конечно, потому что с манклом у меня отношения тоже особые ;) Но, тем не менее, музыка замечательна и Che vuole questa musica stasera by Peppino Gagliardi я слушаю не переставая уже почти три дня. Кстати, вышеупомянутая композиция, как и некоторые другие, весьма романтичные, начинали играть при взаимодействии Ильи и Соло, чем радовали мою слэшерскую душеньку необычайно. Сначала я подумала, что это слегка пошловатый прием, но потом вспомнила, но наши его тоже использовали :D
С другой стороны, если по ходу действия музыка бросается мне в глаза, то это верный признак того, что с действием что-то не так, оно недостаточно "утягивает" меня.
Очень понравились сильные женские образы. Габи, действительно, я раскусила не сразу, я думала, что она предательница. Хотя, в какой-то степени это было действительно предсказуемо. Что касается Ильи, то их парочка с Габи мне даже понравилась, но слэшер и олдфаг во мне кричал, что это "никанон", что Илья так много внимания обращает на девушку :)
Вообще конечно, если бы я смотрела фильм как альтернативную историю, то сэкономила бы энное количество нервных клеток. Но если это все-таки те самые Илья и Наполеон, то я не могу не отдать им частичку своей любви, предназначенной для оригинальных героев.

Отдельно стоит сказать о новых фанатах и записях о героях в интернете. С самого их появления и до сих пор при виде на них у меня возникает очень сильное чувство когнетивного диссонанса. "Илья? Наполеон? Те самые? Мои? Откуда вы их знаете?". Это все еще так удивительно, что люди говорят о них. Всё никак не могу привыкнуть. Иногда конечно возникает желание крикнуть "Я любила их до того, как это стало мейнстримом!". Но в целом, я рада, что появляются новые люди, которые возможно будут любить этот сериал также как и мы <3